Дискретность

Для нас дискретность начинает появляться, как только мы начинаем различать внешние сигналы: светло, темно, хотим есть, зовем, чувствуем боль, начинаем реагировать на яркую игрушку, знакомые лица. Этот сигнал вначале имеет для нас два значения: он есть или его нет. Это первое наше знакомство с дискретностью, даже ещё не осознанное.

Вокруг себя мы наблюдаем отдельные предметы. Для предметов мы определяем их границы. Дискретность проявляется в выделении объектов, в отделении одного предмета от другого. Мы можем отделить зерна от колосьев, яблоко от яблони. Благодаря дискретности мы описываем своё окружение: это стол, это человек, это ручка. Дискретность присутствует в измерении и исчислении. Измеряем высоту в ступеньках, расстояние – в шагах. Измеряем время в пересыпаниях песка из одного сосуда в другой, в колебаниях маятника часов, в колебаниях кварцевого кристалла. На ночном небе пытаемся сосчитать звёзды и наблюдаем, как периодически звездная картина неба повторяется, выделяем планеты, которые движутся среди остальных звёзд.

В течение очень долгого времени, более двух тысяч лет велись споры по поводу дискретности микромира, пока его дискретность, в виде атомистической теории, не была подтверждена экспериментально. Экспериментально проверенная квантовая механика показала, что дискретными являются не только сами объекты, но и их изменения.

Сама возможность познания базируется на дискретизации, требует выделения отдельного, единичного, введения равенства и тождества, классификации объектов.

Дискретизация окружения определяет способ нашего восприятия и понимания. Является ли окружающая действительность непрерывной или разрывной дискретностью, зависит от нашего определения дискретности. Непрерывная дискретность обеспечивает потенциальную полноту понимания воспринятого, разрывная дискретность гарантирует потерю в восприятии пространства между дискретами. Чтобы гарантировать целостность восприятия, дискретную непрерывность(непрерывную дискретность) можно формализовать критерием, когда между двумя различаемыми частями или событиями мы не можем наблюдать третье, аналогичное двум остальным, но отличимое от них. Вот мы сделали первый шаг, вот второй, третий. Между нашими шагами не было никаких промежуточных шагов, мы различаем каждый из шагов и осознаем, как перемещаем своё тело по коридору к аудитории.

 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.