Совесть, мораль, нравственность

Какова роль Сознания, Образности?
Сохранение Вести обеспечивает управляемость в Свитке Знания. Весть передается посредством преобразования образа в символьную последовательность и последующего восстановления Образа. Это работа Сознания. СоВесть, это Элемент Сознания.
Если мы говорим об отдельном атомарном элементе в цепочке передачи Вести, сохранению Вести будет соответствовать сохранение её Образности. Если мы говорим об Аплитном состоянии, как Совести общества – это сохранение Свитков Образной Вести.
Такое понимание показывает, почему в информации нет Совести по определению. Но зато есть возможность лжи, и поэтому информация ввергает человека в Знания Лжи (Зло). Надеюсь, что читатель это уже понимает. Повесив на ложь ярлык с названием "Вести" - ложь становится принципиальной, целенаправленной, осознаваемой теми кто совершил такой подлог.
Когда имеешь навык провести Весть без заражения её невестью, то такой навык называют СоВесть.

Норов определяет то, что «нравится», «по нраву». Посмотрим теперь на то, что мы воспринимаем как нравится. Эта часть пространства через которое проходит Сквозон перед попаданием в целевые зоны на ЭЛК (удовольствия, потребности, обязанности). Направление в эту зону осуществляется посредством имеющегося навыка. Такой набор взаимно связанных навыков характеризует Норов.
Рассматривая только одну половину нравственного Знания (воздействие на орудия), получаем Этику. Другая половина Знания, связанная с воздействием воспринятого на удовольствие в ЭЛК, относится к Эстетике. Норов, как навык, является частью Знания. У этого Знания через его навык имеется ассоциативная связность с остальными навыками. Такая связность обеспечивает образное описание Знания и его распространение в Свитках образного Знания. Ворвавшись в символьное пространство, образы навыка направляющего Сквозон в упомянутые выше зоны на ЭЛК, описываются понятием нравственность.
Парадоксальная Нравственность. То, что нравится, ЭЛК стремится получить как можно больше. Значит, ЭЛК должен сформировать навык такого продвижения «нравящихся предметов», чтобы обеспечить преимущественное их движение в свое окружение. Признавшись честно в том, что тебе нравится, рискуешь попасть под внешнее управление. Чтобы избежать этого, надо, как минимум, скрывать этот «предмет». Для этого ЭЛК вводит в заблуждение окружающих. Среди образов нравственности появляется особый комплект, обеспечивающий такое введение в заблуждение наивных окружающих. Достигнувший своей Аплитности (например, логического обоснования) набор начинают называть «нравственность». Одновременно понимая, что это основа введения в заблуждение другого носителя ЭЛК. В дальнейшем такая «нравственность» становится сводом правил поведения подчиненных и наказания за неподчинение сильному, получившему власть.

Мораль (от латинского moralitas, термин введён еще Цицероном) – общепринятые традиции, негласные правила. Этим Мораль характеризует Сознание определенной группы людей. Это навыки сохранения своего Знания, его защиты, утверждения, сокрытия, передачи собственной Вести. Навыки между поколениями передаются постепенно, по мере формирования их в активированном Знании. Важным является умение защиты и сокрытия моральных принципов. Поэтому публичные ЧПС не соответствуют реальным принципам, передающимся во внутренних Свитках Образного Знания группы. Отсюда возникает частичность передачи всего пакета Моральных принципов. Если усвоенная часть обеспечивает локальные преимущества Знания, то моральные принципы у нового поколения будут другими. Будут волны, колебания, развитие и деградация в моральных принципах даже в рамках отдельной группы людей. Даже у преступной группы есть свои негласные правила сокрытия своей деятельности. Одно из которых недопущения свидетелей (до преступления, во время и после), становится их моралью.

Если нравственность базируется на личном интересе, то мораль приобретает элементы коллективного сговора – для преимущественного движение нравящегося в свою пользу.

Как видим, простое понимание Свиточности Знания позволяет четко выделять и разграничивать предметность гуманитарных наук. Позволяет обнаружить несвязность их старых определений со Знанием, являющуюся причиной долгих споров с образованием резонирующих ЧПС.

К сожалению, Совесть, Нравственность, Мораль в обществе формализованы посредством ЧПС. ЧПС, как мы выявили, являются социальным резонансами. У каждого народа со своим Сознанием такой набор будет специфическим. Естественно, у каждого человека набору должно соответствовать сопряженное модельное пространство. Эти модели общества позволяют просчитывать исходы своих решений, поступков, их приемлемость до чувственного удовлетворения на ЭЛК. Но, благодаря резонансам с участием ЧПС, в этом логическом слое формируются противоречивые убеждения. Локализация таких убеждений в ЭЛК становится зоной порождения хаоса. В результате непонимания различия Веры и убеждений на социальные решения, принятые на основе убеждений, часто навешивают ярлык «моя вера».


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.