Свиточные предпосылки возникновения Разума

Посмотрим на элементарные Свиточные предпосылки возникновения и становления Разума. Для быстрой передачи Вестного Сквозона у многих биологических объектов имеются особые клетки: нейроны. Когда эти клетки передают сигнал от органа восприятия к орудию, то мы получаем простой контур Знания. Нейроны также способны воспринимать и передавать сигнал друг другу. Таким образом они организуют нейронные сети. В этой сети (исходя из Аплитного принципа) при определенном уровне нейронной связности неизбежно образуются Свитки из цепочек нейронов. Благодаря Свиткам, стационарная нейронная сеть становится пространством накопления и существования адаптируемого навыка. Каждый из Свитков может выступать отдельным дискретом для определенного навыка.
Чтобы проследить цепочку Аплитного становления разума, обратим внимание на дискретность восприятия и происходящих в памяти событий.

Линейное движение Сквозона возбуждения, распространяемого по нейронам – только часть из Свитков, основа их существования. Для основы движения Сквозона могут быть использованы и другие формы пространства. Это могут быть пространства, проводящие электрический ток, оптическое излучение, набор элементов компьютерной памяти и правила их смены.
В цепочке становления Разума мы встречаем новое понятие: Опыт. Это набор ассоциативно связанных запомненных событий. Опыт – это набор фактов как успешного, так и не успешного образования Свитка. Разум хранит в памяти набор отрицательных результатов своего действия. Опыт не успешного Свитка задает границы распространения Сквозона в Свитке и может определить Аплитную границу Свитка Знания.

Когда запомненного достаточно много и имеется выход для избыточного Сквозона, происходит Структурирование запомненного через образование ассоциативных связей. Вспомним, что для передачи Вести используется речь. В атомарном виде это монолог - Свиток с самоконтролем сказанного. По мере становления речи, используемой для передачи Вести, (через подражание, заучивание и нахождение своего оптимального положения в имеющихся Свитках) происходит возникновение внутреннего монолога. Поэтому одну из форм такой ассоциативной связи мы можем услышать в виде своего монолога памяти. При некоторых формах повышенной активности, при болезни этот монолог неосознанно произносится человеком. Для концентрации восприятия на ассоциативных связях, человек осознанно произносит такой монолог памяти.

Ассоциативные связи в памяти, связывающие различные факты и абстракции, порождают правила связей, их формализацию в виде логики. Возможны модели сообществ с различной «логикой». Такие бытовые логические операторы многим знакомы: «ну да, конечно», «щас», «ты у меня получишь», «дождешься у меня», «я знаю». В бытовом выражении у этой логики важную роль играет интонация, с которой произносятся слова. Частично такие логические операторы в математическом понимании формализованы в «многозначную логику», «нечеткую логику».

Мы, в основном, говорим о классическом логическом связывании, так как это наиболее формализованная и достаточно понятная многим ассоциация. Кроме логической, возможна образная ассоциация, которая формирует образное мышление. Упомянутые выше слова Пушкина как раз демонстрируют образное мышление и формализацию результирующего художественного образа в виде слов. Кроме этого, на звуковых образах возникает музыка. На визуальных статических образах возникает геометрия, изобразительное искусство, графика и скульптура. На динамически меняющихся – танец. Не следует забывать и об образах, возникающих на основе восприятия другими органами чувств, их комбинации, наблюдения изменения во времени.

Внутренний монолог, словно челнок, переплетает воспринятое и структурно запомненное. В связи с таким пониманием возникают новые вопросы. Сколько таких монологов в нашем мозгу? Скольких из них слышит, контролирует наше «Я»? Насколько ассоциирует их со своим «Я»? Число монологов, контролирующие способности, возможность существования внутренних диалогов – это личные характеристики каждого человека. В том числе, и его психического здоровья.
Пока в основе ассоциативных связей имеется монолог, можно сказать, что мы наблюдаем форму разума, в основе которого лежит монолог. От того, успокоим мы свой «последний монолог» или просто научимся его не слушать, последствия для становления разума будут разными.
Так как монолог базируется на речевой передаче Вести, то и наш личный разум становится социальным проявлением в мышлении. Свитки социального обмена Вестями, распространяющиеся ранее между отдельными людьми, уменьшая размер контура, словно конденсируются в отдельном разуме в виде личного монолога и ассоциативных связей. Поэтому социальное не только пронизывает нас своими Сквозонами, но и формирует Свитки, свойственные социальной среде внутри отдельной активной памяти.
Не вся нейронная сеть способна к наблюдению и, тем более, к монологу. Наиболее быстро работающим будет навык с прямым действием, не имеющим на своем пути задерживающих реакцию внутренних Свитков. Такую часть своей нейронной сети можно наблюдать по факту рефлекторного действия на восприятия.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.