Сознание

Поверхность восприятия обрастает модельным слоем, обеспечивающим восприятие. Походя через этот слой, воспринимаемый физиологически, Сквозон вызывает резонансные явления среди моделей. Эти модели – аналог убеждений, возникших в ходе нашего монолога. Их поддержание обеспечивается Знанием. Модели не всегда сводятся к отдельному одномерному Свитку. Чтобы вызвать резонанс у такой модели должны сойтись в определенной последовательности многие факторы. Историчность восприятия обеспечивает память. Она способна породить даже из одномерного потока Сквозона многомерный поток. Если такого потока достаточно для возбуждения резонанса модели, то появляется одиночный Сквозон, который при наличии связи с зоной удовольствия вызывает в ней эмоцию удовольствия. По такой схеме на основе моделей, как убеждений и базовой эмоции, возникают остальные Эмоции.
Пример перехода от последовательного Сквозона к параллельному Сквозону и обратно к последовательному можно наглядно наблюдать в геометрии. Последовательные, накапливающиеся результаты воздействия карандаша на бумагу (как символьную память) порождают геометрические фигуры. На этих запомненных фигурах можно построить новые ассоциации, предоставляющие возможность создания формализованных логических операций. Такие логические операции также имеют последовательный Сквозон рассуждений, представимый в виде символов. При этом последовательность рассуждений – другая, нежели в случае движения карандаша на бумаге. Применяемые логические операции выступают стабильным, неизменным правилом, оказывающим параметрическое действие на рассуждения, выделяющим в рассуждениях Истину.
Вернемся к движению Сквозона через ЭЛК. В слое ЭЛК предшественник эмоции воспринимается как Образ, вызванный резонансом модели и многомерного Сквозона. Такое многомерное действие Сквозона обеспечивает образное восприятие. На основе его образов возникает собственное мышление, навык, действие. Поскольку Образ является элементом некоторого Знания, то у Образа проявляются орудия своего проявления в окружающий мир.
Ранее мы говорили о Знании как Свитке навыка, орудия, пространства и восприятия. Теперь, когда мы ввели понятие ЭЛК и немного рассмотрели структуру его поверхности, мы можем выделить важную часть Знания. Это Знание, своими Сквозонами проходящее через зоны образного восприятия. В движении Сквозона возникает новое Аплитное свойство, порождающее Свитки Образного Знания (СОЗнания).

Как у любого Знания, у Сознания имеются специфичные навыки, орудия, пространство и восприятие. Знание, таким образом, будучи связанным с удовольствием, в своей Аплитизации способно к порождению Сознания. Разница между Сознанием и простейшим Знанием проявляется в стабильных Образах, присутствующих в Сознании, в способности к передаче этих образов между разными Знаниями, в возможности существования Сознания, отделенного от эмоции удовольствия.
Приобретя свободу движения по поверхности ЭЛК, Сознание (через задействованные образы) вызывает в ЭЛК другие эмоции, не связанные напрямую с удовольствием. Возможность создавать эмоции зависит от скорости порождения образов под поверхностью ЭЛК. Если образы – слабые, неустойчивые, то через них Свитки не достигают стабильного состояния и Сознание в этой части остается неразвитым. Создание логических правил обеспечивает преобразование многомерного Сквозона в одномерный и достаточную для устойчивого Сознания сохранность передачи образов.
Кроме прямого процесса, когда Сознание возникает на обычном Знании, возможен и обратный. Будучи доведенным до автоматизма, через забывание Сознание вырождается в обычное Знание, с навыком, не требующим образов. Словно навык езды на велосипеде.

Насколько далеко Сознание способно расшириться своими Свитками от удовольствия? Чем ограничивается движение Свитка Образного Знания? Как волны хаоса разносят Сознание по поверхности ЭЛК? Пока на эти вопросы можно дать следующий ответит: направленное обучение способно создать сильное Сознание, с образами в ЭЛК в далеких от удовольствия местах. Тем самым, способно развить ЭЛК вширь.

Мы уже упоминали о других эмоциях: потребности, обязанности, но вернемся пока к удовольствию. Работа Сознания проявляется с участием и других эмоций, но удовольствие предпочтительнее для рассмотрения – как самая простая и многим знакомая эмоция. Посмотрим, как на уровне формализации пространства проявляются орудия и модели в распознавании.
Элементарный пример этого процесса – Создание художественного Образа в изображениях, литературе, виртуальной иллюзии, театре, кино, танцах и им подобных областях. Образы от автора попадают на зону удовольствия зрителя, слушателя, читателя, выходным Сквозоном из пространства потребителей образов является поведение и действие зрителей. Ели такое поведение доставляет удовольствие актеру исполнителю, писателю, художнику и им подобным творцам Образа, то Сознание замыкается в Свиток.
Создание театра, его труппы, художественного произведения – это создание орудия действия на потребителя образов. Можно создать партитуру концерта, и тогда исполняющий этот концерт оркестр выступит орудием, создающим образ у слушателя. Восхищенный слушатель выражает своё удовлетворение аплодисментами, восхищенными речами, овациями. Автору входной Сквозон доставит удовольствие, Свиток замкнулся.

Сознание проходит через разные ЭЛК. В некоторых оно способно деградировать до обычного навыка, не требующего создания образа. Даже в таком состоянии Сознание способно функционировать. Например, давать жизнеобеспечивающий Сквозон для автора и исполнителя. Для слушателя Сквозоном является произведение автора, а пребывание в месте потока этого Сквозона доставляет удовольствие. Возникшее параметрическое действие на зону удовольствия слушателя обеспечивает поток жизненно важного Сквозона для автора, исполнителя в виде гонорара за выступление. Растеряв былые образы или став неспособным к их передаче, Сознание деградирует до обычного Знания по удовлетворению эмоции. Тогда с помощью автоматов создаётся символьная последовательность, обеспечивающая нужные образы в восприятии. Автоматы могут быть разными: начиная с журчащего настольного ручья, потрескивающего камина, шарманки и заканчивая генератором визуальных иллюзий с участием «любимых героев». Даже в таком деградирующем состоянии обеспечивается функционирование Свитка. От былого Сознания, Образа остается минимальная составляющая, обеспечивающая идентификацию образа.
Надеюсь, вы уже догадались, что Осознавать – значит иметь личную причастность к Сознанию со Сквозоном, многократно совершившим витки и накопившим опыт в ЭЛК.
Основная функция Сознания, функционирующего через зону удовольствия – объединять. Пока различные Сознания имеют образы, связанные с удовольствием, они образуют в Аплите самый охватывающий и объединяющий Сознания Свиток. У читателя может, конечно, возникнуть другая мысль: «человека страх гонит». Но страх – это осознанная граница потери удовольствия, поэтому проще рассматривать притяжение удовольствия. Осознавать, избегать страха – это простейший навык направления Сквозона в зону удовольствия. От такого навыка зависит, куда двинется человек со своим Знанием.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.