Внутренняя степень свободы

Степень свободы для Сквозона можно понимать как возможность «прямого» движения Сквозона, даже если это движение завернуто в Свиток. Будучи завернутым в Свиток, движение становится внутренним для некоторого Аплита. Если за характерное время дискретности наблюдения оно успевает сделать несколько своих внутренних витков, движение Сквозона становится не проявленным снаружи и воспринимается как стационарное состояние Свитка. Сквозон словно образует свой личный Свиток с ненаблюдаемым движением. Мы часто не наблюдаем Атомы, через которые проходит движение Сквозона.
Устойчивые Свитки, с временем существования более времени существования своих Атомов, по своей организации имеют распределенно-внутреннюю степень свободы. Распределенно-внутреннее Сквозонное движение часто представлено в виде «личного Свитка» Атома через окружающее пространство между Атомами. Будучи представленной как в личном пространстве Атома, так и во внешнем к нему пространстве, такая степень свободы обеспечивает движение Сквозона между группами и поколениями Атомов.

Локальное рассмотренное движения Сквозона приводит к ситуации, когда источник и потребитель не разделены геометрически, а присутствуют своими личными Свитками в одном месте «одновременно». Далее источники, понижая свою температуру через упорядочение своей деятельности, находя выход для своего Сквозона, способны «конденсироваться». Тем не менее, конденсируясь, они сохраняют свой остаточный хаос. Потребители, наполняясь дополнительным Сквозоном, не имеют возможности его перенаправить и нагреваются. Такой направленный «теплообмен» приводит к собиранию источников в кластеры и к «испарению» потребителей. Какие «актеры» играют роль потребителей-хранителей-источников? Практически это выглядит следующим образом: преподаватели организуются в локальной области в виде школ, институтов, других учебных учреждений. Обучающиеся, «научившись», образуют личные Свитки, требующие большего пространства. Через разросшиеся Свитки обучившиеся чувствуют взаимное давление и ищут свободное пространство для применения своих навыков. Однотипный навык и ограниченное пространство не позволяют создать своё Знание. Поэтому не удивительно, что по мере обучения растет желание реализации своей свободы в мире.

Кроме символьно-потоковых, есть и другие Свитки, передаваемые в социальной среде. Базируются они на органах чувств и на особенностях передачи: параллельное ≡ образное, последовательное ≡ рассказ, потоковое ≡ музыка, образное ≡ картины, скульптуры, ландшафт, архитектура, динамическое ≡ танец. Такие свитки более настроены на восприятие и поэтому в них главную играет личная модель. Во многие модели проникает математика – как обладатель наиболее абстрактного (до идеала) навыка, которая стабилизирует это Знание.
Применение каждой модели тренирует, развивает свой способ передачи в пространстве между индивидами. Создает Знание с навыком построения личной модели. Модели, переданные разными путями, позволяют создать единую модель окружающего пространства. Доведенные до некоторых Свитков, охватывающих несколько моделей (естественно, с пренебрежением), становятся согласованными. Выделение одного канала или потеря нескольких каналов из имеющихся, не только обедняет, но и (в силу недоразвитости остальных) не позволяет построить единую модель, создает слишком «плоский» или Хаотический образ окружения.

От того как вы понимаете свободу, будет зависеть ваша свобода. Как видите, она определяется модельным представлением пространства. Если модельное представление позволяет двигаться Сквозону по ассоциативным связям без хаотических скачков и модельное представление проверяется Знанием, у вас есть представление куда направить Сквозон согласно модельному представлению, значит у вас есть внутренняя свобода и она соответствует окружающему миру. Это открывает путь развития внутренней свободы. Как разработку новых, более правильных моделей и их проверку в пространстве. Если мы ранее рассматривали личное Знание человека, и его защиту, то теперь можем ответить как люди защищают свою внутреннюю свободу. Основной способ защиты не требует борьбы. Для защиты нужно поддержание корректного модельного представления об окружающем мире. Не допускать излишнего проникновения Невести в свой навык и своевременно проводить Аплитизацию накопленного Опыта.

Внутренняя свобода в организациях

Внутренне движение Сквозона в организация достаточно сложное. В первую очередь к реализации свободы следует отнести потоки управляющей Вести. Следующим будет развитость оперативной адаптации организации к изменениям в управляемом пространстве. Это будет «имеющимся навыком» в организации. Насколько свободно движется Сквозон по навыку и будет уровнем свободы. В зависимости от структуры организации, будет различным по функциональному назначению движение Сквозона. Функциональные элементы некотрых организаций от маленьких коллективов до устройства имперского государства, мы рассмотрим в дальнейшем. Найдем ошибки их устройства приводящие к конфликтности и оптимальные структуры обеспечивающие свободу.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.