Сущность

Необходимо упомянуть о сущности – как о смысле бытия вещи, явления. Мы понимаем, что сущность реализуется в применении предмета, использовании явления.
Разве образовать атом – это сущность электрона или протона? Образование атома – это совместное действо электрона и протона, а не каждого из них по отдельности. Сущность находится и проявляется в Аплите, а не внутри Атомов.

Для начала посмотрим на сущность предметов из нашего окружения, например, на табурет. Человек воспринимает табурет через глаза, руки, место, которым сидит, ноги, находящиеся в определенном положении. Исходя из этого восприятия, мы строим нашу понятийную модель табурета.
Табурет существует не сам по себе, а как составляющая процесса сидения. Место сидения может проявляться (предмет-табурет) в разных формах – от классического стула до простого камня на обочине дороги, на который присел путник. Таким образом, мы получаем, что «сущность сидения» не в табурете, а в действиях человека. В этом мы наблюдаем вполне конкретное проявление сущности табурета.
Присмотритесь к окружению. Один человек, даже ребенок, не долго ищет, где сесть, может сесть на подходящие по функциональности прут, доску, или просто на чистое место на земле. Другой ищет только известный ему стульчик и будет стоять, ходить пока его не найдет или вообще не будет садиться. Для такого человека в Знании «сидения» нет связи с любой поверхностью и положением своего тела на ней. В его понятии «сидение» – только стульчик с правильной картинкой, к которому его приучили воспитатели.

Из примеров мы видим, что понимание Сущности предмета находится не во внутреннем пространстве предмета (классический взгляд), а затрагивает Свитком наше сознание – то есть находится в идеальном воображаемом пространстве навыка. Это модель предмета (включающая свойства и устройство предмета, его функционирование, применение), более или менее адекватная предмету. У материала, из которого изготовлен предмет, имеются свои Свитки и своя Сущность.
Сущность появляется в использовании предмета. Если нет использования, нет причастности к общему сквозонному потоку, то нет и сущности. Вернее, она в том, насколько и как используется предмет.
Более того, качества, например, такие как вкус, кислота яблока – не в яблоке, а в цепочке: ферментах, находящихся в яблоке, органах ощущения, взаимодействующих с яблоком, в нейронной системе, воспринимающей сигналы от рецепторов, в логических моделях окружающего пространства конкретного человека, имеющего замыкающий Свиток, контакт с этим яблоком.
Сущность проявилась в контуре Знания. Она может проявиться на различном его участке. Таким образом, Сущностью является все то, что дополняет элемент до контура Знания. Формально, если перейти на уровень интервала Атом-Аплит это можно представить в виде формулы :
«Сущность(Атома) = Аплит(Атома) – Атом».
В математической формулировке Сущность становится Интегральной характеристикой по внешнему к Атому пространству движения Сквозона.
В реализации предмета, таким образом, участвуют две стороны: атомарная – образующая составные части предмета, и Аплитная – в виде Свитка, в котором участвует предмет как звено передачи Сквозона.
Сущность привязана к определённому времени проявления предмета. Кроме того, понимание сущности отдельным человеком также формируется во времени. Тем самым, сущность приобретает определяемый в наблюдении статус.
Посмотрим, как строится модель стола в историческом плане конкретного индивида. Вначале стол – это место куда нельзя «протягивать руки». Потом это некоторая поверхность, под которой можно спрятаться. Это нечто, о которое можно больно удариться. Это что-то на ножках, возможно, даже особенных, красивых, резных. Потом ножек может быть любое количество, и даже не совсем ножек. Углов может не быть. Стол может быть деревянным, каменным, металлическим, из разных, не всегда понятных, материалов. Далее и столярный верстак тоже становится некоторым видом стола или, наоборот, стол окажется верстаком.
Сущность стола в том, как мы его используем. Насколько осознанно и целенаправленно мы пользуемся столом? Естественно, мы не пользуемся всеми возможностями стола. Мы не осознаём всех процессов, происходящих при использовании стола. Мы используем, наблюдаем только часть Сквозонов, проходящих через стол. Не все они организованы в Свитки. Остаются невоспринятые, ненаблюдаемые, игнорируемые. Следовательно, наше понимание сущности будет отличаться от сущности Атома (стола) как дополнения до Аплитов, в которых Атом (стол) присутствует.
Посмотрим на более расширенное понимание Сущности предметов, качеств, процессов, явлений, абстракций, моделей, математических абстракций. Для этого надо рассматривать, в каких свитках они участвуют, какие «блуждающие» потоки Сквозона через них проходят. В некоторых случаях, когда можно выделить основной Свиток, Сущность для перечисленного выше проявится в следующем виде.

Это примеры выявления сущности по основному Сквозонному потоку. Учитывая, что потоки могут быть и другими и у каждого из них имеется внешнее иерархическое устройство, сущность будет проявляться в виде некоторого спектра. По мере выявления каждой сущности мы будем приближаться к более точному пониманию образуемого Аплита.

Понимание Сущности нужно при построении моделей пространства, его элементов, для описания его Свиткового дополнения. При этом надо понимать, какие свитки реально реализованы и наполнены Сквозоном, какие потенциально могут быть реализованы при наполнении Сквозоном, а какие не смогут существовать устойчиво и потребуют дополнительных элементов, что будет уже искажением мыслимой до этого Сущности.
На основе Сущности мы можем дать определение Образа. Образ – это «понятие», совмещаемое с мыслимой Сущностью. В каждом из конкретных логических размышлений мы оперируем не полным мыслимым Образом, а его Аплитной частью, достаточной для применения. Это словно проекция Образа на решаемую задачу.

Сущности (скорее их проекции) – это дискретные образования в нашем понятийном пространстве, позволяющие с допустимой точностью описывать эволюцию, изменение внешнего пространства.
Наличие сущности не столь обязательно. Ее использование оправдано, когда с ее помощью проще выяснить оказываемое действие на следующий элемент или на остальную часть Свитка. В некоторых случаях сложного действия это приводит к усложнению понимания, в других – к упрощению. У каждого складывается своё понятийное пространство, и не всегда оно образовано Адеквантами.
Сущность, при наличии Адеквант в Знании, позволяет строить более корректные модели пространства, в основном наблюдаемого как опыт.

Следует обратить внимание на множественность Сущности в зависимости от сформированного для её описания Аплита. За границей Аплита, при наличии проходящих Сквозонов, также можно ввести некоторое понятие «Сущности», но она будет неопределенной. При попытке её определения через Отточие неизбежно будет домыслен соответствующий Аплит, и гипотетическая Сущность станет внутриаплитной.

Не смешивайте Сущность и свойства.
У стула, табурета, камня или бревна на обочине дороги может быть одинаковая сущность – на них можно сесть уставшему путнику и передохнуть. Для действия путника с учетом его ЭЛК – это обеспечение отдыха как попадание Сквозона в зону удовольствия.
Сущность – интеграл, результат – удовольствие. Свойства – локальная связность ощущения предмета и отдыхающего.
Для идентификации вещи посредством Сущности или свойства нам важна вещь в её Свиточном появлении. Поэтому главной и должна выступать Сущность. Свойства – это только связующее звено в цепи движения Сквозона. Сущность определяется Свитками, образующими проявление вещи.

Мы ранее указали, что Адекванты наполняют пространство смыслов. Будучи связным с предметным пространством и навыком, такое наполненное Образами пространство смыслов становится абсолютным.
Какое пространство способны образовать Сущности? Пусть Сущность объекта мы понимаем как результат оказываемого им действия на Свиток. Следовательно, Сущности образуют мыслимое пространство – как дополнительное к каждому объекту в его Аплитной окрестности.
Это наглядно видно, когда свиточное время объекта гораздо меньше времени нашего наблюдения. Электрон приобретает свою сущность создателя электростатического поля. Это достаточно наглядный пример, показывающий Сущность как полевой образ. Когда удовлетворяется соотношение времен, мы имеем такой полевой образ. При других соотношениях будут другие Свитки и, соответственно, другое образное представление Сущности. Например, в виде «струнной топологии».

Посмотрим, как пространство Аплитов, образованных из предметов и их сущностей в Свитках, соотносится с пространством Смысла. Пространство Смысла в пространстве моделей представлено Адеквантами. Поэтому Сущность мы представляем как «результат действия» в виде образа, а, значит, с помощью Адеквант. Даже при идеальной согласованности действующего пространства и его модели мы будем понимать Сущность настолько, насколько нам хватит представления действующих связей. В результате в пространстве образов у нас появляется объект и его Сущность как Адекванты. Как частность, это указывает на отсутствие всякого противоречия и обуславливает естественность формы «частица-поле».

Для быстро меняющихся состояний элементов пространства, быстрых процессов делаем Аплитную свертку. В результате мы рассматриваем сущности элементов, процессов, тем самым сводя их к постоянным условиям.

Часто вместе с Сущностью рассматривают такое понятие как Явление.
Явление мы должны понимать как процесс, явление чего и чему (кому), рассматривая цепочку движения Сквозона. При наличии модельного представления элемента пространства и восприятия посредством резонанса модели и Сквозонного потока возникает Явление элемента. Одиночное Явление без образования Знания не обязательно указывает на наличие элемента пространства. К ложному явлению может привести и восприятие иллюзии из шума очень чувствительной моделью. Чтобы этого избежать, необходим виток Знания для проверки явления.
Если наглядно: Весть в Свитке, воспринимаемая как образ, будет Явлением.

Явление в восприятии – это только элемент образа пространства, который приобретает наше отделение предмета от Свитка, в котором реализована сущность предмета. Мы устанавливаем границу между предметом и его окружением на основе своего навыка отделения. Это та граница, которой мы разделяем Сквозон снаружи предмета и внутри предмета. Это то, каким нам явлен предмет.
Мы можем наблюдать и явление предмета, и сущность предмета. Для наблюдения мы становимся частью сущности этого предмета посредством проникновения Свитка в наше модельное пространство. Добиваясь приемлемого соответствия модели и предмета, мы считаем, что познаем предмет. Наблюдая прохождение предметного Сквозона в Аплитной окрестности предмета, мы также создаём модель причастности предмета к бытию и, тем самым, создаем модель сущности предмета.
Через Явления мы согласуем модели и элементы пространства между содой на основе удовлетворения нашим критериям неразличимости.
Дабы избежать недопонимания, предупреждаю, что изложенное здесь понятие Сущности отличается от принятого в философских науках ранее, до этой публикации. Разное понимание Сущности способно привести к существенно разным выводам.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.