Время

Мы уже касались естественного возникновения понятия времени при формировании Свитка как замыкания Сквозона самого в себя. Естественно, у каждого Свитка – как Аплита – будут свои характерные времена: образования, проявления, существования. Эти времена можно определить, исходя из Свиточного представления.

Собственное внутреннее время Свитка – это время, затрачиваемое на единичный оборот Сквозона. Время образования Свитка – это время от замыкания Сквозона до достижения стационарности. Время проявления связано с ответной реакцией на внешние действия. Его можно определить как время восстановления стационарности после внешнего возмущения. Последнее характерное время – время существования – будет период от момента образования до спонтанного разрушения Свитка.

О пространстве нашего Объекта-Свитка мы знаем на основе его модели, значит, существуют времена, связанные с нашим модельным представлением. Это время образования устойчивого Знания с участием этого Объекта, которое возникает в процессе обучения. Здесь могут присутствовать времена: первичной идентификации Объекта, формирования первичного навыка к пространству Объекта, формирования осознанной модели на основе навыка, достаточной для применения Объекта в качестве орудия к другим пространствам. Также будет время, связанное с распознаванием Объекта-Свитка, которое обеспечивает скорость восприятия.

Если с точки зрения Свиточных времен посмотреть на своё окружение, то можно заметить довольно существенную, а, возможно, и принципиальную, разницу между физическим и социальным пространством. Так, физический мир характеризуется следующим положением: стабильность Свитков короче, чем время жизни их атомарных проводников. Физические атомы стабильней молекул, молекулы – стабильней предметов, кристаллов. В социальном мире наоборот: Знание существует на разрушаемых Атомах. Стабильность образованных Свитков больше, чем время жизни их атомарных элементов, выступающих в качестве проводников Сквозонов. Содержимое живой клетки изменяется, а клетка остается. Клетки организма сменяют несколько своих поколений за время жизни организма. Боевое искусство передается через поколения и существует гораздо дольше жизни самурая. Язык общения сохраняется на протяжении многих поколений. Стереотипы мышления, обеспечивающие устройство общества, также передаются через поколения – пока не встретят достойных преград в виде новых обстоятельств жизни, существенного изменения климата или пока не приплывут «Первооткрыватели вашего континента».

Особое соотношение времен возникает, когда не достигается стационарное существование Свитков. Если в текущих условиях время образования (от замыкания до стационарности) меньше существования, то мы наблюдаем своего рода виртуальные Свитки. Они способны участвовать в передаче Сквозона, влияя на его распространение. Мы не можем наблюдать их как стационарное образование. Виртуальные Свитки не способны стабильно реагировать на наши возмущения их пространства при формировании нашего навыка. Даже в этом случае, формируя соответствующие принципы пренебрежения, мы можем назвать такие образования особым типом Свитков.

Если посмотреть с точки зрения социальных Свитков, существующих на протяжении многих поколений, то человек сам представим в виде виртуального Свитка, возникающего и исчезающего. Человек лишь успевает ненадежно передавать Сквозон между личностями на протяжении длительного периода.

Время возникает через восприятие и вводится в модельном представлении как Аплитное свойство Свитков, имеющих свою пространственную локализацию. Дискретная реализация пространства существования создаёт нижнюю Атомарную границу Свитка. Дискретные изменения проявляют собственное время Свитка. В некоторой локальности такого пространства должны существовать особые потоки синхронного изменения мгновений времени. Изменение пространства привнесенными Свитками должно искажать течение времени. Между соседними локальностями будет граница времени, рассинхронизированного на один такт. Эта граница (своим движением) по пространству изменяет время на один такт. Это создает не точечный, а фронтальный Сквозон. На нашем макроуровне, где не проявляется атомарная дискретность, можно принять течение непрерывным. Такие непрерывные потоки мы будем воспринимать как силовые поля. Одним из проявлений дискретности будет ограниченность скорости распространения Сквозона. Это порождает такое явление как пространственно-временной конус возможной сквозонной связности. Для пространства существования предметов это выразится в конус связности.

Исходя из физических наблюдений, воспринимаемые нами предметы, имеющие массу, замедляют время, значит, фронт времени втекает в эти предметы. Для предметов, имеющих макроскопические свитки по сравнению с фронтом времени, направление движения фронта задает направление силы, сближающей такие предметы. Эту силу мы называем гравитацией.

 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.