Весть, «информация»

Элементарное понимание Вести можно выразить следующим образом: «Я знаю, что ты меня понимаешь, поэтому я тебе это говорю». Это обеспечивается общностью модельного представления окружения. В ходе деятельности, общения происходит согласование моделей через предметное пространство. В обществе происходит выработка общей сигнальной системы вокруг доступных предметов – через участие в совместной деятельности и присутствие в общих изменяемых условиях. Для Вести главным будет общая причастность к внешним Свиткам.

Существует популярная абстракция «Информация». Но она оторвана от понятия Свитков. Не имея контекста, она способна вводить в заблуждение. Выявление «Информации» обеспечивается принимающей формой. Способна ли «информация» к созданию форм? Судя по названию, больше способна к разрушению имеющихся форм. Для создания форм нужно создание Свитков и выход избыточного Сквозона из Аплита. В случае «информации» мы имеем только входящий Сквозон, который вносит возмущение в Аплит. Если некуда отправить избыток Сквозона, он разогревает Аплит. «Информация» способна оказывать параметрическое действие, и тогда надо полагать, что сквозь Аплит проходит чужой поток Сквозона. Не имея Свиточной локализации в рамках своего Аплита, «Информация» обеспечивает создание в нем хаоса.

Чтобы удовлетворить Аплитным принципам, мы будем пользоваться русским словом Весть, имеющим очень глубокие корни в нашем понимании. «Получить весть», «Вести за руку», явно указывают на управляющую способность Вести.

Предпосылки возникновения

Возникновение предпосылок в Свитках для абстракции Весть – в виде обобщающего элемента о состоянии Свитка – обусловлено параметрическим действием. Посмотрим более подробно на этапы формирование нашего понимания. Это «мостик» между разделенными в классическом осмыслении неживой и живой материей. Для понимания нам достаточно исходить из раннее рассмотренного и известного из бытовых и школьных знаний.

Из программы начальных классов школы мы знаем, что из облаков только лишняя влага выпадет дождем, остальная остаётся в воздушной среде. В абстрактной форме – это Стабилизация состояния по причине изменения своей среды. Иначе говоря, стабилизация «численной» ограниченностью Сквозонна в данной форме. Это обусловлено обратной связью через распределенное пространство. В нашем примере это внутренне пространство облака.
Для конденсации из пересыщенного влагой газа нужна затравка. Воздействуя своим присутствием на пересыщенный влагой газ, изменяя локальные характеристики возле своей поверхности, затравка обеспечивает конденсацию влаги на своей поверхности. Падая сквозь облако, маленькая капелька растет, увеличивает свой объем, поглощая влагу на свою поверхность и присоединяя к себе мелкие капли.
Приведенные пункты описывают возникновение Свитков с параметрическом действием. Это следующий этап усложнения Аплитизации. На этом этапе проявляются эффекты формирования новых Свитков – как изменение фазового состояния вещества, так и параметрическое действие на пространство своего присутствия.
Мы рассматривали непосредственно саму влагу как Сквозон. Это не обязательно, в обратной связи вполне может присутствовать дополнительный элемент, сформированный Сквозоном.

Для иллюстрации этого посмотрим на другое параметрическое действие. Заслоняя свет солнца, облако препятствует нагреву почвы и обеспечивает под собой прохладу, нисходящие потоки воздуха, меньшее испарение, большее накопление влаги в почве. В первом примере параметрическое действие было внутри облака. Во втором параметрическое действие дистанцировано от облака. Мы видим явный пример образования канала параметрический обратной связи.

Еще из детских наблюдений нам известна концентрация распределенного Сквозона в узкий поток. Дождь накапливается в почве, вытекает в низинах, собирается в ручьи и реки, становится водным потоком, который перед тем, как попасть в море, размывает почву и формирует себе русло. Такой сконцентрированный обратной связью Сквозон уже можно представлять как топологический элемент в пространстве.

Через параметрическое действие мы получаем элементарный «контур с Вестью» с прямым и обратным движением Сквозона. Между двумя «точками» – параметрической и узловой. В этом контуре, проходя разные формы своего воплощения, затрачивая на это время, создавая малые Свитки, вращается Сквозон. Весть возникает как свойство самоуправления Свитков, проводящих внешний Сквозон. Эти Свитки имеют в своей реализации разное воплощение движения Сквозона и имеют область параметрического действия. Порождение новой Вести в процессе распространения через узловую точку приводит к некоторому разрыву связи с конкретным предыдущим Сквозоном. Параметрическое действие Вести будет оказано на следующие Сквозоны. Если в таких условиях образуется стационарный Свиток с Вестью, то это – уже знакомые нам принципы обобщения и абстрагирования, имеющие проявление на пространстве «неживой природы». В этом виде природа задолго до появления человека «изобрела Абстракцию» и прекрасно ею пользуется при образовании канала Вести.

Следует обратить внимание на важный факт: для корректного проявления Вести она должна существовать в своём Свитке. Весть и её Свиток неотделимы друг от друга, и только в этом Свитке она является Вестью.

Весть

Весть применяется для управления движением своего «предмета». Мы понимаем, как управлять ложкой во время еды, куда и как направить удар своего меча, куда поворачивать руль своего велосипеда. Двигаясь в абстрагировании к математическим понятиям, численным величинам, мы, естественно, получим положительные и отрицательные обратные связи. Но это только малая часть управления, представленная в виде математического формализма. Исходя из Сквозонной наполненности пространства, понимаем, что управление Вестью – это не только стабилизация, но и целевые возмущения, внешние побуждения к действию, изменение параметров пространства для нужного прохождения Сквозона.
Наблюдая за своим окружением, мы понимаем, что Весть представлена носителем, имеет воплощение в измененном пространстве. Волновой характер в виде свиста тренера – как движущийся свиток. Местный ориентир: нора нашей будущей добычи – как стационарный свиток. Соответственно, это будет Весть, сохраняемая или не сохраняемая в измененном пространстве.

Весть способна имеет предметное воплощение. Это позволяет понятийной модели из навыка в Свитке Знания (которая только мыслилась) отпочковаться от навыка через образование своего контура с предметным воплощением. Позволяет стать внешней моделью. К примеру, вначале была понятная только мне «зарубка» на дереве. Это был мой личный ориентир. Например, это метка смены направления по дороге к дереву с вкусными плодами. Через некоторое время такая метка становится понятной и остальным окружающим. Сначала след, похожий на все остальные, потом мой след, помеченный сломанной веткой – здесь «символ» применяется для ориентации, как помеченное пространство. Весть теперь проявляется не только в моей памяти, но и в памяти идущих следом. Возникает ориентация по внешним признакам, сначала природного характера, а потом и целенаправленного происхождения.

В иерархическом пространстве Свитков Весть становится многоуровневой. На каждом из уровней будет существовать свой поток Вести. Естественно, для её генерации, передачи, восприятия, понимания на каждом из уровней требуется набор собственных аксиоматических понятий. Если имеется контур более высокого уровня, то его параметрическое действие воспринимается в виде аксиомы. Если на некотором уровне абстрагирования устанавливается стационарный Свиток, то можно сказать: он достиг своей «нулевой» температуры. Если со временем в стационарном Свитке появляются изменения - это проявление проходящего потока Сквозона. На уровнях, соответствующих идеалу, будет «нулевая» температура. На уровне восприятия будет температура воспринятой части пространства. Каждому из уровней абстрагирования достанется своя температура Вести. Для наблюдения этой температурной характеристики потока требуется временной интервал. В нашем случае, этот временной интервал существенно больше, чем период обращения Вести.

Максимальная упорядоченность и максимальная хаотичность – это температурный интервал Вести. Мы понимаем, что молоток действительно тяжелый, в тетради еще есть чистые листы, расписание занятий не изменилось, Солнце светит, камень тонет и т.д. Проверяемая Весть остывает и становится «холодной» – словно примерзает к Знанию со стабильным объектом в пространстве. Другая часть потока рассеивается, забывается. Она не образует Свитков через память в действие. Не ведет к последствиям и, соответственно, не становится Вестью.
На основе Сквозонного понимания можем сделать вывод, что скорость проверки, замораживания и забывания Вести определяет то, какой допустим входной Вестный поток. Если человек обладает хорошей памятью, но не может удостовериться в соответствии получаемых фактов пространству, наступает избыточное волнение. У человека в таком случае может наступить «перегрев».

Вестям в нашем человеческом окружении свойственна также «Цепная» передача. Волновая передача проходит практически без искажений на элементарных Свитках. Цепная – это частичная потеря связности с источником, допустимое искажение в виде приведения к локальному идеалу: как понял, как понравилось, так и пересказал. Яркий пример этому – народная молва, слухи, журналистское и блогерское «освещение» событий на основе взаимного цитирования понятных, ярких, «корректных», «приемлемых» фраз. Если волновая и диффузная передача не резонируют на свойствах проводящей среды, то цепная обусловлена резонансными свойствами проводящих элементов. Она характеризует не только исходное событие, но и саму среду распространения.

Накопление фактов постоянно загружать память. Для образования и функционирования Знания необходимо оперативное использование запомненных ранее Вестей. При постоянном вращении Сквозона в контуре Знания во время осознаваемого самообучения происходит обобщение Вестей и накапливаемого опыта с построением абстрактных понятий. Возникает многоуровневая память прошлого с эффектом «сжатия» через абстрагирование Вести. Такое запоминание на основе обобщения фактов, выделения главных элементов, построения логических связей сродни конденсации Вестей в виде их иерархической организации.
Выделяя сохраняющиеся объекты, явления, их типы, мы создаем для себя устойчивые модельные понятия, которые не возмущаются в нашем понимании внешними фактами. При запоминании мы устанавливаем для них взаимную связь. Мы скорее согласимся на ошибочность восприятия, чем будем корректировать набор своих устойчивых взаимно обуславливающих понятий. Это своего рода «закон сохранения» в инертности мышления. Нам легче ввести промежуточные уровни модельного понимания, в которых будем учитывать несоответствия в восприятии.

Имея на этом промежуточном уровне своё модельное представление и сверяя его с восприятием, мы получаем их расхождение. Это сравнение, как воздействие на поток, для этого уровня порождает параметрическую точку. Для следующего элемента в цепи передачи результата сравнения или более высокого абстрактного уровня это будет узловая точка, порождающая Весть. Когда на «высоком» уровне отсутствует новая Весть из узловой точки о расхождении, мы убеждаемся в справедливости наших наивысших абстракций. Тем самым, мы приходим к абсолютно застывшему, достигшему своего температурного «0», идеальному уровню.
Имея на нижнем конкретном уровне абстрагирования постоянно возмущенное восприятие, неточность измерения, частые ошибки, несколько промежуточных уровней до уровня, где мы считаем нашу линейку ровной и проведенную линию прямой, мы получаем ряд уровней абстрагирования со все более точным соответствием в рамках абстракций этого уровня. Теперь вспомним, что для несоответствия мы вводили температурные характеристики. Таким образом, каждый из уровней абстрагирования имеет свою температуру. На каждом уровне – свой Свиток и происходит своё порождение и применение Вести. Соответственно, уровни будут между собой в этом смысле термически изолированными. Так как такое иерархическое понимание каждый строит сам для себя, то у каждого будет своё температурное распределение по уровням абстрагирования, о которых мы уже упоминали выше.

При недостаточности понимания, хаотичности мыслей и, как следствие, высокой температуре Вестей узкие уровни становятся размытыми, проявленных уровней будет очень мало. В самом начальном понимании уровни сводятся к двум: «восприятие» и «идеал». Человек постоянно находится в метаниях между этими уровнями, пытаясь через расширение одного из них притащить один к другому.
Когда широких уровней много, то контуры Знания будут организовываться в рамках имеющихся уровней с пересечением уровней и постоянно порождаемыми противоречиями. Весть, попадающая ошибочно не на свой уровень, будет возмущать понимание и создавать хаос в движении Сквозона.

Вспомним, что мы являемся частью большего Аплита с его Свитками. В этом понимании явно просматриваются два типа Вести, у каждого из которых – соответствующие последствия её получения. Весть первого типа характеризует ответ на ваши действия, Весть второго типа – характеризует в большей мере температуру в разных местах пространства, плотность сквозонного потока, его воплощение. Без навыка, основанного на Вести первого типа, постоянно проверяемого в контуре Знания, восприятие Вести второго типа будет неосмысленно, а в некоторых случаях – вредно и опасно для жизни.
Методом проб и ошибок, передачи Вести между индивидами, человек на основе Вести второго типа строит модель пространства, выделяя благоприятные, опасные, недоступные для него зоны. Нарабатывает опыт проникновения в эти пространства. В частности, совершенствует методы охоты, изготовления одежды, культивирования пищевых растений в более северных, горных, степных и даже пустынных районах.
Так как не человек был инициатором Сквозона действия для Вестей второго типа, то их можно назвать внешними для человека, и человек не выступает в этом Знании носителем навыка. Яркий пример этого человек видит каждый день. Он не включал Солнце, но пользуется его теплом, светом. Человек не делал запасов угля, нефти, газа в недрах Земли, но с большим упорством их достаёт, пользуется, считая «своим достоянием», личной собственностью.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.