Намерение, цель, желание, счастье

Посмотрим на дальнейшую судьбу Воли. Воля, как избыток Сквозона, попадает в область хаотических убеждений. Эту область мы воспринимаем как осознанную и неосознанную неудовлетворенность. Сквозон Воли активирует эти сложные Свитки и порождает хаотический сигнал внутри ЭЛК. У нас появляется возможность подумать, «чего нам не хватает». Выходящий из убеждений Сквозон попадает в ближайшие осознаваемые участки и идентифицируется нами как намерения. Этому сигналу надо пройти проверку через модель на образную распознаваемость. Кроме возникшего намерения, необходимо учесть модель пространства на достижимость наших намерений. На основе активации модели пространства получаем набор потенциальных целей (желаний).

Формирование цели требует наличия модельного восприятия для распознавания пути движения к Цели. Мы знаем, что это образное восприятие. Здесь мы параметрически пересекаемся с работой Сознания – Свитков, обеспечивающих распространение образов посредством знаковых последовательностей.

Мы уже говорили, что Свитки имеют собственные характерные времена. Поэтому важным будет Время удержания цели в памяти. За это время надо успеть привести Сквозон в зону удовольствия через пространство, управляя его движением на участке навыка. Сколько потребуется витков, сколько удачных и неудачных попыток при этом произойдет? Чем дольше удержание и проще пространство, тем меньше витков и тем больше удачных случаев. Соответственно, тем счастливее человек себя ощущает. В такой организации пространства он может реализовать практически большинство своих целей, порожденных внутри ЧПС.

Мы упомянули, что важным для счастья является Реализуемость цели. Условия реализуемости состоят из характеристики пространства и навыка реализации. Последний, в общем виде, должен быть составляющей ЧПС, порождающей цели. Этот навык формируется благодаря опыту. Главным в этом опыте является восприятие области движения Сквозона как стабильного, предсказуемого пространства.

Как мы видим, Цель – это модельное порождение. Свиток присутствия разума в этом мире достаточно устойчив. Это позволяет просмотреть динамику изменений Целей.
Цель формируется в младенчестве на основе получаемого беззаботного комфорта в виде навыка восприятия как своего тела, так и своего окружения. Этот первичный навык всегда требует «продолжения банкета» – удовлетворения наших беззаботных детских ощущений, желаний, удовольствий. Позже на них наслаивается личный навык достижения состояния «получения желаемого» через воздействие на орудия. Получение желаемого – это словно контрольная точка, к которой стремится приблизиться «Я» в своём восприятии.
По мере взросления развивается как навык достижения этого состояния, так и сознательное восприятие состояния как «точки комфорта». У некоторых просматривается явная динамика изменения «точки комфорта». Вначале это приятные игрушки, потом интересные, нужные. По мере формирования понимания времени, Целью становится успешное прохождение периода обучения, нахождение своей реализации. В это время в ЭЛК стабилизируется фокусирующая окрестность зон удовольствия, необходимости, обязанности. Образуется личное множество «точек комфорта». Человек, имеющий такой навык, набор точек, попадая в новую обстановку, стремится преобразовать окружающее пространство к этим точкам комфорта. Если мы вначале говорили о возникновении абстрактной Цели, исходя из порождающего хаоса убеждений, то здесь просматривается уже явная реализация Целей, исходя из имеющегося опыта посредством навыка. В этом проявляется становление Знания в новом месте – как восстановление Знания обладателя навыка.

Навык в ЭЛК на основе критерия результативности нашего воздействия формирует действие, направленное на достижение нашего критерия. Всё, Сквозон пошёл в пространство, мы ждем удовлетворения от воспринятого. Во время ожидания мы осознаем значение критерия результативности как самую главную внутреннюю цель. Мы ожидаем работы нашего Знания. Наружные элементы пространства, задействованные при проведении Сквозона в эмоциональную зону – только посредники, проводники, усилители нашего управляющего Сквозона.

Часто мы переводим своё понимание цели на окружающее пространство. Придаем цели организациям, предметам, явлениям.
Посмотрим, что происходит в этом случае в материальном мире. Например, когда камень сорвался со склона и летит вниз. Мы можем говорить о цели камня в каком-либо смысле? Хотя бы в том, чтобы упасть вниз и остаться на склоне, преграждая путь – как о ближайшей его цели?. Вряд ли. Следовательно, мы можем говорить только о некоторых реперных точках в целеполагании. Кроме того, камень не существует самостоятельно. Он покоится на склоне горы, он притягивается остальной частью планеты, склон и камень подвержены различным погодным воздействиям, воздействию насекомых и животных, строящих норки под камнем. Поэтому для понимания надо в данном случае построить модель Аплита, обеспечивающего самостоятельную эволюцию «камня» как Атома. При этом придется рассмотреть все его возможные факторы приведения Атомов в равновесие с минимальным напряжением связей.
Что будет целью пущенной стрелы? Во-первых, стрела позволила расслабиться луку. Во-вторых, цель будет определена её инертным движением, притяжением к земле и порывами ветра. Это главные факторы, определяющие пораженную цель.
Как видим, для Цели характерна инертность – как экстраполяция в модельном представлении. Её можно понимать как элемент Аплита, узловую точку Свитка.
На основе знания о предмете и его сущности, образующих Свиток, мы можем говорить только об эволюции Свитка. Выделив Свиток как Атом в Аплите более высокого уровня с началом и концом его существования, мы можем сказать о цели наблюдаемого явления. Цель – как конечная точка существования, так и совершенные действия при его историческом функционировании в виде передачи Сквозона. Конечная точка представляется Атомом. Значит, цель предмета определяется его Атомарным представлением в нашем модельном понимании. Некоей неделимой совокупностью, которую нельзя разделять.
Конечная точка – условная определенность Цели в момент достижения, модельное представление – Атом и Аплит в нашем понимании Цели. Определенность «Атом или Аплит» зависит от положения нашего Знания в этом Аплите.
Как мы видим, даже без понятия Свитка возникает понятийный эффект целеполагания на основе Атомов и Аплитов. На основе инертности как ограниченного существования Аплита, и на основе целеполагания как Аплитизации существования возникает парадигма понимания для объяснения всего сущего через необходимость.

Спустимся немного с высот абстрагирования. Цель в модельном понимании служит маяком, ориентиром. Благодаря Аплитной структуре мира, чем ближе к цели, тем больше она теряет четкие ориентиры. Словно сам погружаешься в пространство цели, и цель начинает окружать. Кроме того, из-за своей наполненности хаосом, пространство не позволит Сквозону точно попасть в цель. Останется некоторая неопределенность. В результате окажется, что или вы не попали точно, или цель разрушится от параметрического действия Сквозона, или исчезнет из восприятия. Поэтому Цель практически невозможно конкретизировать, когда сливаешься с ней, находясь слишком близко. Можно конкретизировать абстракции, но детали реализации начинают не соответствовать задуманному. Только низкая температура соответствующего Свитка иерархического Знания позволяет описать цель и достигнутое с большей точностью. Такое описание становится возможным при наличии уровня аксиоматического набора как наиболее абстрактного навыка.

Образ

Ранее мы говорили о цели как нечетком «точечном объекте». Посмотрим на другое понимание Цели: как на плавное, эволюционное движение некоторого пространства. Для этого вспомним о потоковом движении Сквозона.
Имеем выходной Сквозон некоторого Знания с собственным временем. За ним идет следующий Сквозон, который направлен на другую Цель в другом Знании. Такая очередность Сквозонов образует поток, а восприятие зарегистрирует изменение пространства только спустя некоторое время. Действия Сквозонов будут согласованы друг с другом и следовать в определенной последовательности. У каждого простейшего действия будет собственная цель. Целей становится много, и они также будут согласованы. Такое согласование многих целей приводит пониманию целевого пространства. Если каждая из элементарных целей требует своего простейшего навыка её достижения, то достижение согласованности в целях требует нового уровня навыка.
В этом маленьком примере проявляется многоуровневый навык, получаемый не из абстракции некоторого элементарного, а как Аплит множества мелких целей, реализуемых согласованно. Такое согласование в движении различных Сквозонов мы раньше назвали Образом. Через движение Сквозона на разных уровнях, Образ, возникающий в восприятии, получает возможность быть перенесенным в пространство действия многоуровневого навыка. В этом случае мы можем сказать, что Цель возникла на уровне Образа.
Приведенная схема Целеполагания вскрывает ещё одно иерархическое устройство разума. Образ имеет меньшую температуру по сравнению с воспринимаемой Вестью и, будучи перенесенным в пространство, также понижает локальную температуру для образного восприятия другими людьми. Ранее мы говорили, что наличие низкотемпературных аксиом стабилизирует работу контуров Знания. Теперь мы можем сказать, что наличие Образов способно понизить уровень хаоса в Сознании. Это вскрывает роль символизма как передачи Образов в рамках Сознания, как способа передачи Вести с возможно меньшими искажениями.

Посмотрим ещё на один способ формирования Цели. Наполненность контуров создает инерцию, невозмутимость к малым входным изменениям, а также стабилизирующую реакцию на различимые изменения. Простота, понятность Свитков в модельном пространстве и случайность изменений в окружающем пространстве, в соответствии со своим навыком в Знании, порождают Сквозон воздействия на орудия. Когда этот Сквозон, выходящий из ЭЛК, воспринят как действие, то он также характеризуется как цель. Генератором Цели в этом случае выступило не внутреннее убеждение, а само пространство Знания. Цель – словно световой зайчик, с которым играет кошка (обладатель навыка погони).

Мы установили, что в формировании Цели участвует модель оперируемого пространства. Некоторые особенности моделей достаточно контрастно проявляются в постановке цели. Настолько, что можно выделить такие цели в несколько групп.
Посмотрим на первый случай, когда главным в формировании направленности является внутренняя модель пространства, построенная на аксиомах. Их мы считаем настолько идеальными, что они не требуют согласования с внешним пространством. В этом случае мы уподобляемся волчку, старающемуся сохранять свою ориентацию при при попытке изменения положения в пространстве. Цели (в пространстве), в которые попадает такой волчок, будут разными. Они будут зависеть от нашего текущего положения в пространстве, но сохранится направление, обусловленное нашими аксиомами. «Наша цель впереди».
Другой случай, когда мы формируем цель на основе отрицания какого-либо восприятия. Нам что-то не нравится и мы пытаемся своими действиями добиться отсутствия этого. В этом случае мы становимся беглецами из текущего состояния.
Третий случай, когда наша модель пространства находится в постоянном с ним согласовании. Мы сохраняем внешний ориентир своей деятельности и не меняем его по мере движения по выбранному пути. Даже когда внешние обстоятельства вносят изменения в наше положение. В этом случае мы можем назвать себя финалистами, так как видим финал каждого этапа своего движения.
Таким образом, получаем три случая: беглецы, волчки и финалисты. Они локально характеризуют участки пути движения Сквозона в пространстве. Движение от своего источника, инертное движение и движение к изменению своей формы.

Проанализировав свои поступки, цели, поставленные политическими или философскими течениями, мы можем увидеть соответствующий спектр целеполагания. В нем будут присутствовать различные способы целеполагания. Например, беглецы, отрицающие право на существование общественного класса собственников в коммунистических движениях. Отрицающие право на существование других национальностей на территории государства в националистических движениях.
Цели волчков могут представляться как достижение максимума личной прибыли – основа существования капитализма. Конкретные цели (каким способом достигается максимум личный прибыли) будут различными. Главным в данном целеполагании является непоколебимая аксиома личного благополучия за счет ближнего. Подчиняя ближних, которые подчинили своих ближних, создается большая пирамиду из подчиненных. При правильном управлении подчиненные обеспечивают победу над другим волчком, подчинившим себе другую пирамиду. Это аксиома, базирующаяся на образе победителя внешнего пространства.
Финалист, будучи в постоянном согласовании с пространством, не столь абстрактен и довольствуется постоянной сменой целей по мере их достижения. Такое поведение более естественно для окружающего пространства. Оно наглядно просматривается даже в повадках животных. Есть потребность в пище – удовлетвори эту потребность, необходим отдых – отдыхай, появилось желание играть – играй, возникло чувство опасности – спрячься или убегай. Это элементарные проявления. Человечеству еще придется переосмыслить свои Цели, исходя из Аплитных принципов. Человечество создало для себя устойчивые модельные представления о своем окружающем пространстве. Распространило их среди ближних посредством Сознания. Это стало его отличительной характеристикой. Эти модельные представления передаются через поколения в процессе обучения. Они не меняются в течение многих живущих поколений.
Пока память не наполнилась опытом, достаточным для построения модели пространства возможных состояний человечества, человек будет убегать от плохого и двигаться по инерции своих убеждений. В таком случае человека нельзя считать чистым финалистом. У него всегда найдутся устойчивые понимания, позволяющие сформулировать иллюзорные цели.

Отрыв модели от внешнего пространства и сохранение её в ЧПС в процессе обучения нового поколения характеризует людей в большей мере как волчков при целеполагании. Цели человека сохраняются, в некотором смысле, независимо от изменения внешних условий и не указывают на конкретное фиксированное состояние пространства, к которому стремится человек. В таком случае можно назвать человека идеалистом.
При целеполагании для человека становятся равноправными принципы на основе понятийных моделей, а не только реальное положение дел. В некоторых случаях понятийные модели становятся определяющими в перераспределении Сквозона. Как пример: главным становится не наполнение желудка пищей, а восприятие вкуса. Не создание комфортной среды, а следование модным дизайнерским решениям.

Таким образом, мы можем понимать Счастье как результат достижения внутренней цели: достижение Сквозоном границы ЭЛК в эмоциональной зоне удовольствия, необходимости, обязанности. Становится понятной даже мера полного Счастья как отсутствия (естественно, за гранью пренебрежения, невосприятия) Сквозонов, оканчивающих свое движение за целевой зоной ЭЛК. Зоны необходимости, обязанности и им подобные, при нормальном развитии ЭЛК имеют внутреннюю связь с зоной удовольствия. Такое деление областей указывает на развитость связности ЭЛК с остальным миром.
Эмоциональное самовыражение «Свобода, Счастье для всех» приобретает связный смысл - это возможность снять градус накала через выход накопленной Воли, или «внутренней энергии», с получением ожидаемой эмоции. Это обеспечивается наличием развитых ловушек Сквозонов в виде связных Свитков, приводящих Свозон в ЭЛК в целевую зону. Сквозон в своем движении реализует некоторое Знание. Части этого Знания находятся в материальном пространстве, в социальной организации общества, в навыке, полученном в процессе становления личности от младенчества до взросления.
Смысл зоны пренебрежения, при определении Счастья, как Сознательное жертвование долей своего Счастья для обеспечения возможности изменения Свитков Знания и плавной реорганизации общества. Реорганизация необходима для оперативного и более полного обеспечения Счастья при естественной смене внешних обстоятельство: климата, запасов природных ресурсов, неожиданных климатических происшествий.
Такое понимание дает возможность для систем с собственным навыком, где Сквозон имеет вполне конкретное исчислимое представление, ввести меру Счастья.

Вернемся ненадолго к прозе жизни. Когда ты свободен и у тебя есть Воля и Навык, тогда ты увидишь Цель. Но, увлекшись более привлекательной Целью, становишься несвободным. Почувствуешь себя Сквозоном, увлеченным внешним Свитком. Почему ты, как пространство, оказался лучшим проводником Сквозона? Потому что у тебя есть навык, модель своего окружающего пространства. Они оказались лучше других. Ты стал, словно управляемое пространство, которым управляют как отдельной личностью, так и всеми массово. Человек сам стремится занять место в имеющихся Свитках согласно своему начальному навыку распознавания Счастья: доходное, удобное, выгодное, интересное, доступное, понятное, престижное, оставшееся, незаметное, значимое, и т.д. место.
Задумался ли ты над тем, кто это место тебе показал, привел тебя к этому месту? Кто направил тебя как Сквозон? Кто был носителем навыка управления тобой? Выделить отдельного человека невозможно. Это была среда, в которой происходило становление твоего навыка, модельного восприятия мира. Начать мы можем с того, что ела твоя мама до твоего рождения. Потом ты уже сам воспел в песнях свои стремления, дергая рукою погремушку.

Как много вокруг увлекательного, уводящего тебя от заветной цели! Даже цель не всегда успевает сформироваться, стать осознанной, как появляется новая, лучше старой. Ощущаешь возле себя столько свободы, а потом вспоминаешь упущенные возможности и понимаешь: то был просто окружающий хаос.

Подведем небольшой итог. Наша формализация волевых проявлений позволяет их применять не только на уровне человека, но и на любом другом Аплитном уровне: от физических атомов до социальных и промышленных групп.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.