Миф - это что такое

Эта Книга является введением в понимание Аплита, поэтому для начала ограничимся только поверхностным теоретическим взглядом на понимание Мифа.
Необходимость обратиться к понятию Мифа возникает для более полного рассмотрения этапов формирования корпоративного Знания, где Миф проявляется в виде мягкого Знания.

Создание мифов, это начальная форма описания своего окружения. Одна из форм мифического творчества кроется в самом процессе познания. Для человека как проводника, усилителя Мифа, характерно восприятие результата собственного действия, а также действий других людей и их результатов. Мы ранее ввели понятие угла развития навыка. Имея базовый навык своего действия и наблюдения результата, человек использует свой навык по отношению к другим наблюдаемым событиям как модель собственного поведения пространства. Таким образом, для человека базовым навыком становится характерное восприятие результата собственного действия, действий других людей, природных явлений. При этом восприятие выступает как осознанный акт действия. В результате происходит наделение любых устойчивых процессов собственным Знанием и причастностью к общему сознанию. Происходит Персонификация как отдельных Свитков, так и абстрактных понятий, стихий с хаосом.
При таком подходе прогноз изменения пространства базируется на волевом поведении всех причастных к общему сознанию. По результатам наблюдения проводится коррекция героев Мифического мира и их характеров. Важную роль в переносе собственных волевых качеств на стихийные процессы играет воображение, способность воссоздавать передаваемый символьным способом образ.

Какова основа принципа адекватной мифологизации

Создание Свитка убеждения как основы навыка – превыше неопределенности. Для этого достаточно ассоциативности. Назначенная на основе персонификации иллюзорная причина и обнаруженное следствие выступают как первичный принцип связи. Таким способом Миф создает локальное объяснение. Миф в ЧПС замыкается двумя Свитками: как обусловленные цепочки событий и как ассоциативные правила замыкания, параметрически их оправдывающие.
Таким образом, набирая различные цепочки связанных событий, Миф через такие ЧПС создаёт свои, вполне адекватные «логические правила». В этом проявляется его Аплитность.

Мифу, как любому Свитку, требуется Сквозонное наполнение. Одно из таких наполнений – Образы. Образы – это личные модели для пространства. Будучи воспринятыми (даже не столь важно, на основе вымышленных или реальных событий), образы начинают свой путь в виде знаковой последовательности. В ходе движения образованный ими Сквозон проходит фильтр «логических правил» и порождает собственные образы у новых личностей. Замыкаясь в четырехпотоковый Свиток, такой Сквозон создает убеждения как личного, так и социального уровня.
Такой Миф с зачаточной логикой базируется на условных фактах, связывает их ассоциативно. Он не разделяет обобщение и факт. Он экстремистски воплощает в конкретности качество: царь зверей; воплощенное добро, зло. Смешиваются в один уровень движения Сквозона как основной поток, так и Аплитное качество Свитка, параметрическое действие выбора. Это ошибки смешивания, которые видятся со стороны, изнутри не видны. Одноуровневое движение Сквозона принимается не только как существующее, а как должное. На его основе формируются собственные убеждения, со своеобразным ЧПС с бесконечностью вместо Аплита.

Не обязательно должны присутствовать идентичные образы у каждого из участников передачи мифического ЧПС! Каждый при получении входного Сквозона воспринимает личный образ на основе своего навыка. Словно происходит возбуждение в Свитке гармоник высших порядков. Будто струна звенит не на первой гармонике. К общему образу из Сознания у каждого человека в цепи передачи и поддержания мифа собственное добавочное образное представление на основе его личного Знания. В результате подразумевает каждый своё, но воспринимают и выдают идентичное.
Внешний и внутренний резонанс моделей можно рассматривать как свободный параметр при интегрировании. Параметрическое действие логических правил и совместно наблюдаемых событий сближает свободные параметры между собой, а личные возможности их раздвигают.
Следует обратить внимание на вариацию образов из единого символьного состояния.
Запрет символьной вариации приводит к фиксации точек Свитка и образному домыслу в промежутках между точками, с возникновением особого рода социальных колебаний. Одно из проявлений различного образного домысла – это различные порожденные символьные последовательности на основе фиксированной в точках последовательности.
Почему этот Свиток устойчив при минимальном символизме и отсутствии Адеквант? Его устойчивость надо рассматривать в рамках существования питающего Сквозона и сохранности символьной последовательности. Наличие такого питательного Сквозона и обеспечивает сохранность Мифа.

Мы рассматривали способ образования Мифа при минимально необходимом Сквозоне. Когда есть избыток питающего Сквозона, в образовании Мифа проявляются и другие процессы. Одним из таких процессов является Вариация имеющихся моделей с поиском ожидаемых реакций пространства на воздействие.
По своей структуре Модель дискретна. На некотором наборе своих элементов она относится к действующим элементам из окружающего пространства. На другом наборе – к мыслимым элементам, существующим на символьном уровне, в символьном пространстве. Эта связь позволяет из реакции модели проявить образ у «слушателя», «зрителя». Изменения состава и структуры модели в ходе её вариации соответствует фантазии людей.
Порожденные на символьном уровне фантастические миры и их герои, служат привлекательными модельными пространствами для развития сознания, формирования навыков поведения, и впоследствии могут оказаться существенными в общественных процессах. Поэтому нельзя недооценивать их роли в истории человеческой цивилизации. На разных этапах человеческой истории в этом качестве выступали примитивные мифы, преувеличение героизма вымышленных и реальных героев, художественный вымысел в различных жанрах.
Имея различные каналы передачи образов и собственную логичность, такие модельные образы оказываются достаточно согласованными у различных индивидов без привязки к жесткому пространству. Так как эти образы имеют соблазнительную привлекательность, то такие модели и вызываемые образы мы назовем старым русским словом Блазнь.
Пока не образовались стационарные Блазни Мифа, Миф очень фантастичен, находится в поиске и даже не воспринимается как иллюзия.

Другой способ образования Мифа проявляется, когда Адекванты прошлого превращаются в привлекательные Блазни. В новое время они остаются основой Мифа. Их появление наблюдается, когда новое Знание создает свои Адекванты так, что покрывает старое пространство Знания. Старые Адекванты оттесняются от Знания (как более не адекватные пространству и навыку) и становятся Блазнями.
Если считать, что любое учение иллюзорно (по причине использования образов), то, следовательно, оно мифично сейчас или в будущем. Критерий его мифичности в том, насколько оно наполнено Адеквантами нынешнего времени, имеет логическую связность, соответствует восприятию окружающего пространства и обеспечивает существование этого Свитка Знания, насколько обеспечивает стабильное развитие своего Знания.
У Адеквант и Блазней существенно разные освоенные Знания, их глубина, площадь, объем. То есть разная стабильность связности.
Если Блазни были Адеквантами прошлого, то среди Блазней также будет наблюдаться разная остаточная степень привязки к пространству и аксиоматическому навыку. Они могут быть использованы как упрощенная форма Адеквант для минимального навыка в реализации Знания. Например, мы прекрасно пользуемся «плоской Землей» в строительстве.

В ЭЛК у Знаний с Адеквантами и Блазнями будут задействованны преимущественно разные эмоционально окрашенные поверхности: удовольствия, потребности или обязанности. Блазни, оторвавшись от Знания по удовлетворению потребности, остаются и концентрируются в зоне удовольствия. Блазни сознают свои образные свитки, которые мы называем соблазном. Адекванты в большей мере присутствуют в Знании с обязанностями и потребностями.

Чтобы не растерять свое Знание, общество должно, как минимум, передавать передовой навык между поколениями. В этом – условие сохранения Сознания. Поэтому задачи развития – максимально быстро формировать Знание с участием Адеквант. Остальное подтянется к создаваемому остову и свободные места наполнится Блазнями. Это будет обусловлено наличием свободного Сквозона. Главное для общества – не допустить движения Блазней в Знание Лжи (Зло). Это должна обеспечить передача обобщенного опыта прошлого.

Для Знания с Адеквантами важным является действие-восприятие. Блазни, освобождаясь от практического Знания, оставляют у себя действие-восприятие в сокращенном, символическом виде. Проявляется это как соблюдение ритуала. Такое символическое действие воссоздает образы и эмоции и позволяет сохранять Блазнь в устойчивом состоянии. Такова роль ритуала в мифе – роль аналога Знания. Ритуал фиксирует свои собственные ассоциативные правила. Это многоконтурный Свиток и, естественно, в некоторых Свитках довольно значимый поток Сквозона проходит через отдельную часть, обуславливая Культ ритуала.
При повышенной чувствительности восприятия, модель даже из шума способна выделить полезный сигнал там, где его может не быть. Соблюдение ритуала в рассматриваемом случае способно порождать сигнал и вызывает образы в большей мере чем шум. Ритуальные действия значительно облегчает замыкание контура с участием вожделенной Блазни.

В условиях взаимного параметрического влияния, в Мифах возникает хаотическая Сквозонная наполненность, что проявляется в изменении мнения достаточного количества людей. Этого бывает достаточно для изменения социально значимых потоков. Соблюдение ритуала в Мифе несколько стабилизирует Сквозонные потоки и отодвигает общество от порога хаотического раскачивания.

Мы говорили, что миф наполняется Сквозоном по остаточному принципу. Если для поддержания Мифа надо очень мало Сквозона, то миф способен существовать в малом избыточном потоке, о котором мы говорили как о мягком Знании (в разделе о корпоративном Знании). Остальное Знание не разрушает, а лишает Миф Сквозона. Миф теряет своё былое резонансное наполнение, частично сдувается и приобретает естественную наполненность через удовольствие. Например, эстетическое – как сказка, рассказанная на ночь в детстве, как театральный спектакль. В основном, в мифах остаются Сквозоны по удовлетворению удовольствия. Они, словно химические связи, обеспечивают дополнительную прочность для минимальных социальных Свитков – таких, как привязанность одних людей к другим.
Как любой ЧПС, миф оказывает параметрическое действие на остальные Сквозонные потоки через вовлеченные пространства своего существования. Поэтому не обязательно сам Миф содержит Знание своей Защиты. Этим Знанием может быть Свиток, обеспечивающий параметрическое воздействие на перераспределение Основного потока. Миф в таких Свитках выступает как единый Символ-Образ с параметрическим действием на распознавание Свой-Чужой (достоин ли проводник выделяемой ему доли Сквозона из основного потока или нет).

Благодаря параметрическому действию, Миф становится особой формой орудия перераспределения Сквозона. Когда у носителя навыка есть только минимум Знания с Адеквантами, тогда для получения Сквозона из внешнего пространства Миф способствует выработке навыка борьбы за свое существование с ближним, навыка своего самоутверждения в распределении Сквозона. Миф, за исключением фантастики, привязан к тем образам, которые в прошлом уже наполняли Сознание и приводили к его разрушению. Значит, в Мифах есть образ Зла, не воспринимаемого как разрушителя Сознания. Это возможно по простой причине: Миф сам создает Сознание у его носителей.

К данному моменту мы можем определить, какой Аплит в виде поля образует каждую Сущность мифа. Понимаем, что ЧПС – это Атом мифа. Можем ответить на вопросы: как сущность обеспечивает связность ЧПС Мифов, как обеспечивает устойчивый поиск развития Знания через мифическую вариацию. Можем установить энергию связи Мифа. Выяснить, как постоянные переключения связей приводят к образованию убеждений социального уровня.

Классически считается, что Миф выступает как Хранитель интерпретаций заповедей. Через мифы проходит слабый пик восприятия, связанный с духовностью. Можно предположить существование частной духовности конкретного мифа. Наше понимание Мифа позволяет формализовать вопросы, стоящие перед человечеством, без эмоциональной наполненности. Позволяет выйти за границу Аплита эмоций. Человек ожидает найти духовность за стеной материального, куда способен проникнуть Миф. Но в своем большинстве ЧПС – только шум социального, его резонансы, причина которых кроется в структуре общества. Если самые яркие образы в восприятии – резонансные, то остальные, менее яркие, мы считаем техническими. К чему относятся образы, которые еще менее технических? Эти темы слишком большие и важные для нескольких маленьких абзацев.
Заметим только, что прогресс Знания очистил материальное от персонификации, оставив её для тела человека. Человек словно «застрял» персонификацией в этом мире. От этого человечество чувствует себя как полстакана на полпути к прозрению.


Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.