Система ценностей

Ранее мы определили проявление Системы ценностей как стабильный сдвиг товарно-денежного потенциала на основе убеждений. Такой сдвиг обеспечивает перераспределение Добра. В разных местах этот потенциал определяться не только природными особенностями и технологическими возможностями, но локальной Системы ценностей. Разница потенциалов и возможность движения Добра порождает его движение.
Для сдвига ТДП посредством Системы ценностей необходимо распространение образных ЧПС. Естественно, в таком Знании при понижении температуры образуется область с носителем навыка управления движением этими ЧПС. Дальнейшее понижение температуры позволяет в этой области образоваться иерархически устроенной структуре, особой логике и аксиоматическому базису, т.е. образоваться новой власти. Такая власть на основе своих идеалов обеспечивает стабилизацию Системы ценностей. Если вы видите в обществе значительное неравенство как на личностном уровне, так и на региональном – это наглядный пример работы этой власти.
Аксиоматический базис может быть основан на различных образах:

Аксиоматический базис может быть множественным. В таком случае он становится многоконтурным, с взаимным влиянием контуров. Кроме ухода в крайнее метастабильное состояние, такая организация может породить парадоксальные конструкции, генерирующие хаотические колебания между крайностями.

Система ценностей – это особые правила, соблюдаемые человеком. Это правила, которые имеют цену и которые человек может предать, формально отказавшись от их соблюдения. Будучи правилами, они являются формализованным навыком по управлению движением Сквозона в пространстве ЭЛК.

В отличие от товара, человек не может явным способом продать имеющиеся убеждения за соответствующие финансовые поступления. Но он может изменить активность убеждений под параметрическим действием финансового поступления, проходящего рядом потока, символьного потока, наполненного той или иной невестью. В связи с этим можно вспомнить недавний пример активистов, предавших социалистическую систему ценностей, изменив активность различных убеждений. Изменение активности убеждений, работающих в управлении людьми, привело к перераспределению Сквозона и разрушению одних Свитков и образованию других.

К Системе ценностей относятся Честность и Вера. Как они взаимно соотносятся? Честность, пропущенная через логическое осмысление, подразумевает разные уровни соответствия передачи символов. Критерии соответствия будут зависеть от идентичности, подобности, небольшого допустимого искажения, искажения с личной выгодой, искажения на основе безразличия. Следовательно, Честность включает элемент пренебрежения и не исключает возможности обмана. Поэтому, будучи осмысленной, Честность становится условной. Наличие стабильных убеждений со стабильной, однозначной управляющей функцией создает условия для доверия. Вырождение убеждения в стабильном Знании приведет к Вере. Отсутствие убеждения, критерия уровня честности обеспечит исчезновение понятия честности в этом Знании.

Другой элемент Системы ценностейВыгодность. Это убеждение в личной Выгодности не учитывает размер задействованного Знания и относится к локальному значению ТДП. Такое убеждение в Выгодности определяет локальное движение товаров. Кроме Выгодности, с двух сторон от него, проявляют себя побуждения и накопленный опыт. Каждое действующее побуждение характеризуется собственным временем. Командное действие имеет время меньшее, чем требуется для определения Выгодности, опыт оценивает только ближайшие личные последствия. На некотором удалении по времени опыт способен учесть изменение ТДП от сделки. Дальние последствия сделок – это функционирование своего Знания. Еще более дальние – это Культурная составляющая. Она проявится как результат функционирования Знаний.
Выгодность не оценивает последствия. Поэтому не удивительно, что когда она охватывает достаточное количество элементов, определяющих товарное движение, это приводит не только к разрушению Культуры, но и к разрушению Знания.
Рыночник привык рисковать по расчету, он азартен и интернационален. Психологически он готов разорить собственную страну, если это даст ему прибыль. Быть самым богатым в разоренной стране выгодно: «вокруг дешевая рабочая сила». Следовательно, ожидать от рыночника патриотизма с жертвенностью наивно. Его «патриотизм» возможен только по расчету и будет относиться только к самой богатой стране.

Интересные ассоциации еще с одним набором ценностей: Света и Тьмы. Это порождает вторичную ценность «Светлое будущее».  Сквозон движется в своем нормальном движении от Светлого источника к Темному поглощающему пространству. Значит, движение к «Светлому будущему» – это движение против основного потока? Каким способом, по инерции или галсами, опираясь на других, отправляемых во тьму? В таком случае становится понятна причина «Спирали истории». Это когда вращаешься в круговороте возле источника Сквозона. И во тьме от холода сгинуть не хочется, и на свету сгореть также нет желания.

Ещё одной «полезной» ценностью считается умение рисковать. Посмотрим, почему управление рисками – это должен быть навык государственного управления.
В хаотически изменяющихся условиях неизбежно существуют риски. Чем больше хаоса, тем больше возмущения и, соответственно, больше риска. Когда недостаточно своего Знания по компенсации рисков, предприятие (вернее, его управляющий персонал) перекладывает свои риски на подрядчиков с помощью договорных обязательств. Это вполне конкретный Сквозон, который может своим возмущением, условиями для исполнителя превысить прочность Знания исполнителя – и исполнитель разрушится.
Чтобы «минимизировать» последствия разрушения исполнителей существуют страховые агенты. Для перераспределения рисков привлекаются юристы. Эта категория носителей навыка примкнувших к производству – в самом производстве они не задействованы и не производят полезного продукта, а лишь обеспечивают его компенсирующее перераспределение. Значит, они являются носителями некоторой системы ценностей. При этом они потребляют ресурс предприятия и, тем самым, его ослабляют.
Можно выразиться в математическим стиле: найдется такая доля страховых услуг в обществе при которой реальных производителей (добродеев) будет недостаточно для обеспечения общества Добром. Точная формулировка и решение выходят за рамки этой книги. Поэтому ограничимся некоторыми соображениями. При приближении к этому фатальному уровню (недостаточности производителей) будет резко возрастать вероятность исполнителей не справиться с производственной задачей. Это приводит к повышению интереса к страхованию рисков. Повышение риска сподвигает производителей на увеличение страховых отчислений, тем самым ослабевает реальное производство. Явная положительная обратная связь. Это «страховой крах» экономики. Надо искать и соблюдать такую дистанцию от условного баланса, когда можно удержаться на расстоянии, не впадая в яму тотальной страховой потребности. Это расстояние на отдельном предприятии не наблюдается. Оно свойственно для всего Аплита производства, поэтому не может быть определено из «личных интересов» предприятий. Расстояние определяется на основе интереса управляющего навыка, опыта работы подконтрольной государству экономики. Это востребованный навык государственного управления. Навык, заключающийся в минимизации, балансировании рисков для жителей территории на достаточном удалении от фатального «баланса». Этот навык нельзя перекладывать, давать на откуп элементам самой производственной или страховой системы. Навык должен быть неотъемлемой функцией государства.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.