Внешнее хранилище навыка, символизированный мир Знаний и Навыков

Навыки в жизни человека определяют к какому Знанию он может примкнуть. Все что относится к навыкам, можно образно представить в виде описания тропинки, позволяющей пройти через лабиринт. Опыт хранит в памяти стены, скалы, обрывы и другие окружающие тропинку опасные места. Поэтому Опыт представим в виде описания окрестностей тропинки, куда сворачивать нельзя.
Самое простое хранилище навыка – память. Передача навыка между индивидами в сигнальном виде не требует отдельного носителя с памятью, нужен лишь навык распознавания передаваемых сигналов. Такое хранение навыка ограничено Аплитом регенерируемой в поколениях памяти. Опыт больше загружает память, чем навык. Знания и соответствующие навыки, полученные в процессе обучения одного человека передаются другому. Передача всего опыта требует большего времени, чем передача ограниченного навыка. Например, рассказать как пройти по правильной тропинке через ущелье или лес гораздо проще чем рассказывать «куда и почему» не надо сворачивать. Поэтому между индивидами эффективней передавать навык а не весь опыт. Навык, связанный со Знанием, дальше распространяется по географическому пространству, чем лишний опыт, не имеющий практической пользы, не обеспечивающий удовольствия. Зачем помнить ошибки, если для Знания нужны правильные решения? Опыт достаточно свести к абстракции: запрету отклонения от навыка. В результате такого абстрагирования мы имеем минимальный набор мир Знаний и Навыков.
Такое Знание хорошо просматривается в рецептах национальной кухни.
Для Знания в изменяющемся пространстве совершённые ошибки означают разрушение Знания, поэтому не нужны. Конкретные ошибки память обобщает в принципы, запреты. Построив новый уровень абстрагирования (запретов), память отбрасывает конкретные ошибки как слишком разнообразную часть сигналов. В памяти сохраняются только контрастные, яркие, легко запоминающиеся обобщенные образы: от коротких значимых выражений в пословицах до продолжительных мифов и сказаний.
Следующим по уровню усложнения хранения навыка является орудие. Оно наглядным образом представлено в пространстве и можно наблюдать его применение. Так и тянется рука ребенка в подражении ко всему, чего касаются взрослые. Для передачи навыка через подражение орудие должно применяться в Знании. У принимающего новое орудие должно быть развито базовое Знание. Оно должно дорасти, распространиться до возможности применения орудия. Чтобы натянуть лук нужно сначала иметь силу, выполнять посильную, но тяжелую работу.
Далее по уровню усложнения хранения навыка идет восприятие реализованных моделей пространства. Оно состоит из измененного, идеализированного (согласно модели) пространства и измерителей, обеспечивающих модельное восприятие пространства.
Последним уровнем в этом списке хранителей навыка будет песочница. Она может помочь в выработке навыка, если реализованы предыдущие способы хранения и имеется базовый навык. Помощь песочницы проявляется в ускорении образования Знания и навыков в процессе обучения. Естественно, это возможно при наличии соответствующих составляющих элементов для Знания (вспомним разобранный фонарик).
Упомянутые носители навыка являются в большей мере элементами конкретных Свитков Знания. Через них возможно корректное восстановление, передвижение навыка по пространству и передача между поколениями носителей навыка.
Ранее мы ввели понятие символизации навыка. Хранение и распространение навыка через символы имеет ряд существенных особенностей. Каждый из элементов Знания – пространство, накопленный опыт, измерители и модели, орудия и навык – может быть представлен своим символьным образом.
Для восстановления навыка из его символьного представления требуется некоторый базовый навык и, естественно, базовое Знание. Как минимум, надо распознавать сами символы. Символьные описания являются элементами некоторого Знания. Поэтому при восстановлении из описания нужно иметь подобное Знание, хотя бы на уровне песочницы. Такая общность проявляется в виде общих правил для символьного представления.
Посмотрим на элементарное развитие. Согласно правилам описания символьного представления, в навык вносятся изменения, происходит изменение восприятия, овладение орудиями, изменяются идеалы для пространства. Для существующего Знания внесение изменений – это возмущение Свитка. Из принципа существования мы знаем, что Знание должно быть устойчиво к изменениям своих элементов на временном интервале. Внутреннему Сквозону необходимо время для образования устойчивого Стационарного Знания без возмущающих составляющих. По истечении этого времени Знание или отвергает внесенные изменения как неприемлемые или развивается, применяя полученные из символьного представления изменения.
Чтобы применять символизацию навыка, необходим базовый навык формирования Знания из символьного представления и навык создания символьного представления. Это, например, умение читать и писать. Кроме базового, необходим навык распознавания приемлемого для своего Знания описания навыка и неприемлемого, навык применения приемлемого без разрушения своего имеющегося Знания.
Ранее мы познакомились с понятием Вести в контуре Знания. Будучи оторванным от своего контура и представленным в символьном виде, такой поток Сквозона становится Невестью. В общем виде, Невесть  — это поток Сквозонов не замыкающийся в Знание. Символы навыка имеют материальное воплощение от простейших до сложных: зарубки на дереве, рисунке на стене, символы к книгах, газетах, отверстия перфокарты, области измененной намагниченности на поверхности и многие другие. Одни носители символов имеют возможность перемещения, другие прикреплены к обочине. Из символов образуется наполнение пространства Невестью – как хранилище символизированного Навыка.
Когда такое хранилище навыка становится достаточно развитым, то Сквозон, двигаясь в контуре Знания, частично проходит и по символьному пространству. Мы смотрим на значки возле кнопочек пульта управления, корректируем свои действия по справочнику, «закладываем себе в память» последовательность действий при выполнении лабораторной работы. По сравнению с тем Знанием, которое мы рассматривали раньше, образуется его новая топология движения Сквозона – как двойной контур: через основное (первичное) пространство (с орудиями и восприятием) и через вторичное (символьное). Через символьное пространство возникает дополнительный контур поиска «запрос-ответ» для корректировки прохождения основного Сквозона в Знании.

Так как не всякий символьный навык можно применить в своём Знании, то его, в большей мере, можно считать Невестью, чужим опытом для создания навыка. Формально, опыт – это память наблюдаемых действий и воспринятых изменений в пространстве. Не обязательно этот опыт приведет к развитию навыка работы с пространством. Такой Опыт, будучи материально представленным, становится общим для множества индивидов. Эта особенность вскрывает важность внутреннего Свитка формирования навыка на основе опыта, о котором мы упоминали выше. После обобщения опыта и последующего абстрагирования такой Свиток может породить навык сначала у отдельного индивида, а впоследствии – и у остальных. Это творческое начало, которое присутствует своим свитком у каждого человека.

Посмотрим идеализированную ситуацию, когда Сквозоном выступает достоверная Весть. Передача и прием Вести базируется на модельном представлении воспринимающего. Насколько модельные представления отдельных индивидов согласованы, настолько будет и меньше шумовая составляющая в этом пространстве.
Вспомним введенное выше игровое пространство – «песочницу».  В ней – необходимый минимум модельного представления. Навыки и Знания получаемые в ходе игры имеют меньше постороннего шума и возмущения, а это лучшие условия для выработки навыка.

Эмоционально-образное мышление

Самая первичная связь для воспринятых фактов – ассоциативная. Подтвержденная, перешедшая в разряд навыка, со сформированными абстрактными моделями на базе Аплитообразующих качеств в виде логических правил, связь становится логической. Но также остается и большой объем памятных фактов, связанных друг с другом через последовательное или одновременное проявление. Они по прежнему образуют только ассоциативные связи. Личное присутствие при наблюдении событий и получение удовольствия, обеспечивает эмоциональную окраску событий. Отсюда – формирование эмоционального образного мышления.
На образном мышлении, в той или иной мере, основан навык повседневной деятельности. Эмоционально-образное мышление  – это не только искусство, каждодневные эмоциональные поступки, но и реклама, формирующая Эмоциональные образы. Образное мышление имеет также и «математическое» проявление в виде знакомой со школы геометрии. Эта область образов уже имеет свою логическую связность. Такая логическая связность обеспечивает единообразие модельного представления различными индивидами – носителями навыка. Эта жесткая логическая связность, тем не менее, порождает красоту геометрии, архитектуры. В случае единообразных ассоциативных связей обеспечивается наличие образов, понятных для многих индивидов и приводящих к образованию Свитков. Отсутствие единой логической связности в остальной части образного мышления приводит к хаотическому движению Сквозона. Естественно, в интервале между последними двумя случаями проявляется групповое единообразие ассоциативных связей.
Будучи перенесенными во внешнее хранилище навыка, знаковые образы приводят к движению Сквозона по двойному контуру. Один контур – через символьное пространство, другой – через действительное. В таком раздвоении контур через действительное Знание может угаснуть, и тогда Сквозон попадает через навык в зону удовольствия, не заходя в Свиток Знания. Редкий читатель реально резал серпом, ковал сталь, рубил мечом на поле боя врага, но восхищенно и с удовольствием зачитывается описанием действий, орудий, навыков, пространства. Человек может потерять способность обеспечить себе удовольствие через функционирование Знания. Кроме того, не будучи причастным к Знанию, он становится только потребителем Сквозона, который обеспечивает его телесные потребности.

Посмотрим на применение простых моделей, которые находим в пространстве символов. Упрощение моделей обусловлено незнанием, забыванием, пренебрежением, минимизацией затрат. Это проявляется в личном функционирующем Знании. Имеется также «песочная», педагогическая составляющая не соответствующая необходимым Знаниям, обеспечивающая забывание в поколенческом временном интервале, проявляющаяся в деградации бывших великих «наций», «культур», стран. Это явление можно охарактеризовать, перефразируя рекламный слоган: «Если нет разницы для меня сию минуту, зачем думать дольше и сложнее?».

Если вспомнить, что изначально невесть была вестью некоторого Свитка, то человеку будет полезным распознавание полезной Вести из символьного пространства. Для этого человеку надо иметь базовый навык, возможность проверки невести на корректность создаваемой модели на своем навыке, в своей памяти. Для этого нужна своя песочница с моделью своего Знания.
К сожалению, не все модели Знания можно проверить в песочнице, а песочные модели недостаточно точны. Более того, ошибки возникают, когда фильтрацией в восприятии занимается не работающая модель Знания, а сама невесть. Невесть всегда наполняла свободные от Знания умы гуманных мыслителей под завязку. Набиваясь в память, такая невесть создает непроверенные модели. Под их управляющим действием возникает своего рода затор или промоина на пути движения Сквозона, другими словами, нарушение ассоциативных и логических связей. Чтобы не допустить этого, нужно иметь навык отличать воображаемое, иллюзорное от действительного. Эти процессы разрушения и восстановления можно наблюдать в периоды технического рывка, когда Знание находит свои орудия и происходит освоение пространств. Таким образом, опасность проникновения невести в Знание – в нарушении связей и последующем разрушении символьной и образной составляющих.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.