Хаос в социуме

Социальные Свитки организованы Знанием отдельных людей и естественными природными процессами в окружающем пространстве. Сезонность – суточная, лунная, годовая – только некоторые из явных проявлений внешних свитков. Свои свитки образует процесс выращивание сырья и продуктов питания. Присутствуют элементы свитков в виде обеспечения роста и «причастности» к пищевой цепи. Практически все пространство вокруг человека организованно в различные свитки, на которые человек может оказать параметрическое действие. Социальные Свитки, организующие деятельность человека – только некоторая часть из окружающих его свитков. Интерес к ним вызван особенностью их положения. Эти свитки являются Аплитом для множества личностей со своими Знаниями.
Проявлением хаоса будет потеря Знания в обществе в отдельном регионе. В зависимости от вовлечения Знания в остальные свитки, такая потеря может вызвать структурные изменения в обществе.

Всегда присутствуют простейшие формы организации общества для определенного вида движения Сквозонов. Здесь отсутствует разделение труда, иерархическая зависимость. В такой «плоскости общества» будет присутствовать простейший фазовый хаос. Все заняты одинаковым трудом. Когда деятельность полностью заполняет доступное пространство, начинается параметрическое действие друг на друга. На этом этапе простейший хаос начинает проявляться во всей своей красе.
В деятельности, где существует разделение труда, присутствуют свитки процессов, обеспечивающие поток сырья, орудий, продукта. Естественно, мы понимаем, что эти потоки дискретны – как своим объемом, так и тем, что являются временным событием. Если имеется нарушение их регулярности, то это явный признак возникновения хаоса процесса. Добавив к постоянной нерегулярности потоков еще и переключения на разные способы организации труда, получим организационный хаос. Так как производство рассредоточено по некоторому пространству, то дополнительно возникает пространственный хаос. Мы не зря рассматривали «плоскость общества», образованную движением определенного вида Сквозона. В других «плоскостях» ситуация на достаточно продолжительном отрезке времени может быть очень организованной и обеспечивать структурную стабильность.

По причине нечувствительности к возмущающим факторам, в социальной среде могут стабильно существовать свитки, обеспечивающие надежные межличностные отношения. Если такие межличностные отношения охватывают большое число личностей, то они образуют устойчивую социальную группу. Скозон проходит неодинаково через членов группы. Для эффективного прохождения образуются проводящие цепочки. Находясь в потоке Сквозона и являясь его проводником, группа приобретает некоторую поляризацию во внешней среде. Как мы уже упоминали выше, при неодинаковости сквозонного потока в соседних местах образуются внутренние свитки, охватывающие часть группы. В разных местах группы такие свитки придают группе внутреннюю социальную неоднородность. Будучи связанной общим сквозонным потоком, группа дополнительно приобретает свою иерархическую структуру. Это обеспечивает дополнительное параметрическое перераспределение основного Сквозона. В свитках социальной группы главным распределительным процессом становятся свитки с каналами Вести. Следовательно, объединение можно считать существующим через абстрагирование. От того, насколько абстрагирование может понизить температуру Сквозона в канале Вести, зависит прочность группы. И, с другой стороны, если абстрагирование реагирует на незначимые воздействия пространственных возмущений, то эти возмущения попадают в Вестный канал и вызывают хаотическое параметрическое действие на основной Сквозоный поток.

Восприятие хаоса продолжается, пока не создан навык существования в этом хаосе. После этого фазовый хаос становится обыденностью. Он представляет собой только некоторый энергетический общественный уровень. Со своим уровнем пренебрежения к просьбам ближних и дальних. Приходится довольствоваться временно образующимися Свитко-связями, зато их может быть очень много. Такой фазовый хаос позволяет обеспечить диффузный переток ресурсов из одного места в другое. Не имея внутренней возможности и желания понизить температуру, он не позволяет организовать новые свитки из свободных ресурсов.
Пренебрежение к чужому, принятие имеющегося, обеспечивает абстрагирование с меньшей температурой канала Вести. Это уменьшает энергию фазового хаоса, позволяет снять излишнюю свободу поиска, «пожертвовать новым чужим» и стать «оседлым», чтобы выращивать своё старое.
Некоторые процессы в социуме идут постоянно – это потребление пищи и свитки, обеспечивающие её продвижение. Поэтому для поддержания существования Атомов социума необходим постоянный поток Сквозона. Чтобы разрушить элемент социального контура достаточно лишить его сквозонного потока и тем самым заблокировать его функционирование. Из-за недостачи Сквозона произойдет нарушение потока и разрыв контура Свитка. С управленческой точки зрения: сэкономили энергию, оптимизировали, направили её в «нужное место». Но такое внешнее воздействие управляющего контура приводит к разрушению элементарных контуров.
В социуме возможны разные формы «испарения активных» деятелей из среды. Главный эффект при этом – разрушение Знания в освободившемся месте. Когда человек теряет локальный поток, он начинает жертвовать ближними связями, искать удовлетворенности вдали, в местах, где существует достаточный сквозонный поток, покидает свои прежние места обитания – жизни, работы, отдыха, увлечений.
После таких действий по социальному пространству начинают блуждать области с разрушенными связями. Где уменьшается нужный Сквозон, там концентрируются разрушения. Связность пространства в таких местах нарушена, расстояния необходимые для прохождения Сквозона, резко увеличиваются. Падает возможность образовать свои Свитки. Естественно, под Свитками можно понимать добрососедские отношения, ведение бизнеса, реализацию творческих идей, передачу навыка между поколениями и т.д. Так возникает пространственный хаос по причине дефицита необходимого Сквозона. Такое слабосвязанное пространство требует универсального навыка, пригодного в разных Знаниях. Если для Знания принудительно требуется узкая специализация, то в таком слабосвязанном пространстве развивается парадоксальный навык, о котором мы говорили ранее.

Чем меньше хаотической энергии в социуме, тем длиннее могут быть Свитки. От этого социальная организация становится более стабильной. При меньшей хаотической энергии обеспечивается больший запас прочности, и больше функционирующего Знания в обществе. На некотором аплитном уровне, общество становится самоуправляемым социумом. Общество становится более консолидированным в решении осознанных целей.
В любом обществе – как в малом, так и в большом – активность руководства не должна превышать прочности сложившихся локальных свитков. Иначе чрезмерные сквозонные потоки управления разрушат имеющиеся локальные Свитки. В результате происходит разрушение атомарных элементов, из которых складывается общество. Созданные новые Свитки будут порождением парадоксального мышления и становятся пространством хаоса.

Условие социальной атомарности реализуется, когда время релаксации (как привыкания к новым условиям) отдельного социального уровня намного меньше, чем период управления им. В противном случае социальный уровень не успевает выработать реакцию на одну команду, как поступает другая. Нарушение этого условия приводит к управленческому хаосу, к сожалению, свойственному социальным Аплитам. Чувствуя такую неуправляемость подчиненного уровня, уровень управления пытается управлять любым способом. В отсутствие нужного навыка, такие попытки приводят к количественному росту каналов управления, чрезмерной жестокости запретительных законов. Как следствие, это ведет к разрастанию аппарата управления, заорганизованности, большим накладным расходам. Такая неэффективность со множественностью путей движения управленческого Сквозона приводит к образованию внутренних Свитков и большему хаосу в прохождении Сквозона через зону навыка в виде аппарата управления. Подобные хаотические процессы приводят к более быстрому разрушению старого навыка, чем естественное разрушение, обусловленное сменой поколений. Фазовое движение навыка оказывается быстрее смены поколений. Управление падает на минимально допустимый возраст, минимальный навык и, тем самым, создается максимальный хаос в обществе. Отсутствие навыка управления в подростковом возрасте приводит к жестокости, которая движет разрушительными революциями. Как видите, предпосылки точек максимального хаоса возникают гораздо раньше его явного проявления, а предпринимаемые классические мероприятия развивают хаос.

Описанные выше процессы имеют свое выражение (проявление):

В обыденной жизни на эту тему есть простые принципы: извозчик не управляет мышцами лошади – ему достаточно видеть её усталость и поворачивать её голову. Пассажир говорит, куда его надо доставить, зная в общих чертах маршрут, а извозчик по дороге правит.

Наполняя социум энергией для лучшего, более быстрого перехода в другое состояние, мы рискуем наполнить контур хаосом и разрушить уже имеющиеся связи. Даже если состояние окажется стабильным, оно будет сопряжено с большими потоками Сквозона и, следовательно, будет более затратным. Чтобы выделять свою Весть из общего потока, потребуется повысить порог невосприятия. При этом частично теряется способность к восприятию. Тем самым хаос ослепит социум своим шумом и решения будут менее эффективными, менее дальновидными, менее охватывающими, потребуют для cвоих Свитков больше Сквозона. Возникает лавинообразный рост затрат.

Особенность общественных отношений в том, что управляющий элемент находится не снаружи Аплита пространства, а сам является его атомарным элементом. Такое положение способно порождать не только Свитки, имеющие хаотическое движение Сквозона, но и хаотическую связность пространства.

Перед образованием властного центра в Свитке Знания возникает последовательная двойственность управления. Этого требует повышение плотности Знания. Природа такой двойственности вскрывается при рассмотрении структуры Знания как цепочки передачи Сквозона. Каждый из центров нарабатывает свой навык управления. В цепочке структур «орудие+пространство» и «пространство+восприятие» у каждого звена формируются свои атомарные элементы навыка. После дальнейшего повышения плотности Знания один из звеньев цепи получает дополнительное орудие или, наоборот, другой элемент получает множественность восприятия. Цепочка в некоторых местах становится параллельной, в одном из каналов формируется зародыш власти. Вначале этот зародыш пропускает весь проходящий Сквозон, и это требует затрат его пропускных ресурсов. Через формализацию своего навыка создается канал с параметрическим управлением на параллельной канал Знания. Таким способом из зародыша возникает первый росток властного контура. В дальнейшем, на основе такого развития Знания организуется многоуровневая структура. Процесс развития и существования постоянно подвергается хаотическим возмущениям. Поэтому важно не превысить уровень хаоса, чтобы не разрушить возникающую управленческую структуру.

Мы не можем обуздать неподвластный хаос, будучи сами им пронизаны. Даже самый простейший фазовый хаос требует внешней прочной границы (например, такой, как цилиндр с поршнем), чтобы получить волновой Сквозон, способный образовывать внешние Свитки. Мы можем воспользоваться хаосом, но только на короткий промежуток времени – как взрыв, применяемый для разрушения.
Хаос – это «состояние», которое нельзя победить. Устраивая силовую борьбу с хаосом, ты наполняешь его дополнительной энергией и, тем самым, развиваешь его настолько, что не можешь более его подпитывать. Только организовав, создав ему рамки и направив его энергию, можно сделать его частично полезным для внешнего потребителя. Поэтому знайте: когда вам предлагают путь борьбы, то тем самым вам предлагают стать частью творящегося хаоса, поддерживать его и дальше для внешнего управления вами.

Следует заметить еще одну вскрывающуюся особенность Знания в социуме. Понимание засоренности канала Вести хаосом позволяет определить дробную величину Вести. Она возникает, когда вам нужен факт свершившегося события, это один бит: «Да/нет». Для получения этой Вести вы принимаете и разбираетесь с тысячью единиц информации. В этом случае «число» Вести будет Милибит: на тысячу получаемых – один значащий бит. Вам придется через абстрагирование пропустить тысячу единиц информации, чтобы получить необходимую Весть. В современном «цифровом мире» уровень Вести в потоках падает пропорционально росту пропускной способности информационных каналов.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.