Хаос в Знании

Выше мы рассматривали природу хаоса: тепловую, дискретную, структурную. На их основе определили несколько уровней проявления хаоса: Фазовый хаос, хаос процесса, организационный хаос, пространственный хаос. Теперь мы можем рассматривать хаос в Знании – как дальнейшее расширение понимания хаоса в Свитке с Вестью. Когда мы вводили понятие Знания, то считали орудие и восприятие стабильными, а пространство и навык – соответствующими друг другу. Это было идеальное состояние Знания – Знания, которое работает и обеспечивает связность. В реальности причин для хаоса более чем достаточно: восприятие всегда ограничено, старое орудие разрушается, а новое «метёт по-новому», пространство изменчиво, а навык забывается. Кроме того, навык и модель часто проще, чем связанное Свитком пространство.

Во время формирования Знания, восприятие вслед за инструментом совершенствуется, входит в зону ранее невоспринимаемого. Если в своем окружении мы замечаем только изменения, то возникает потребность строить динамические модели для пространств, которые ранее казались непредсказуемыми. Не следует забывать, что эти пространства были и до нашего восприятия. Напрямую познанием этих пространств занимается не человечество, а конкретные люди, развивающие свой личный навык, которые себе говорят «Я», в том числе, и читатели этого текста.
На языке Сквозонного формализма хаос возникает, когда не учтенные внутренние Сквозоны в Аплите пространства не позволяют построить стабильный навык и адекватный Аплит более высокого уровня, чем навык реакции в виде модели этих внутренних Свитков. Таким образом, хаос в Знании – это проявление Аплитности, достижение такого уровня Сквозонной связи между разными Аплитами (Аплитом Пространства и Аплитом Навыка), когда остаётся возможность прохождения Сквозона, но отсутствует его стабильность и предсказуемость на основе Модели.
Практически такое проявляется, когда человек совершает действия в ответ на раздражители, но не видит закономерностей в действиях, в воспринимаемых изменениях и не понимает происходящего.
Скрытые внутренние Свитки пространства, ненаблюдаемые в восприятии, приводят к непредсказуемому изменению пространства. Отсюда хаос приобретает такую свою характеристику как невозможность описания, моделирования, не обеспечение прогноза на основе динамического моделирования.

Как проявляется хаос в Знании? Очень разнообразно. Бытовое проявление хаоса – это Паника. Человек мыслит Вестями, выстраивая логические цепочки. Тогда, формально, бытовой хаос – это разрыв логических цепочек. К длительному разрыву приводит отсутствие стабильной абстрактной модели. Такая модель нужна для быстрого восстановления разрушенных цепочек, поиска и построения новых, становления в ходе стабилизации Знания.
Если паника – это в большей мере хаотическое действие, то Сложность – это уже эмоциональная оценка воспринимаемого хаоса. В данном состоянии нет модели для точного описания поведения пространства. Сквозонов много, и они перегреты, и не позволяют создавать Свитки Знания, но появляется первая характеристика процесса: «это Сложно». Воспринятый Сквозон, не допустимый к пренебрежению, не образующий навыка, непредсказуемый, неописуемый в модельном представлении пространства, характеризует сложность этого «жидкого» пространства. Для сложности, ограниченной некоторым Аплитом, у отдельных наук выработано свое модельное представление. Такая сложность описывается на основе математической статистики как вероятность, случайность событий.
Со стороны, хаос в Знании проявляется достаточно разнообразно: как отсутствие необходимого действия на основе воспринятого, как действие на основе неточной модели без учета восприятия реального состояния пространства, как неправильное орудие или отсутствие навыка владения орудием.
Хаос можно наблюдать и внутри своего разума – как множественность взаимно противоречивых, конфликтных личных желаний. Каждое из желаний обосновано внутренними логическими Свитками, и вместе они создают хаос.

Если наш разум наполнен хаосом, то откуда этот хаос попадает в наш навык? Естественно, через основой канал движения Сквозона – из восприятия. Знание мы понимаем как Свиток, охватывающий некоторую часть пространства. В это пространство хаос проникает из подогретого остального пространства. Мы своим Знанием привязаны к различным пространствам, которые между собой связаны достаточно слабо. Кроме того, связность этих пространств проявляется в нашем навыке. Навык, соответствующий одному пространству, оказывает параметрическое действие на навык, связанный с другим пространством. Взаимное параметрическое действие – это не логическое объединение или пересечение навыков. Таких навыков может собраться достаточное количество, до взаимной противоречивости. Эти навыки образуют парадоксальный Аплит, способный выдать нестабильную реакцию на восприятие отдельного пространства.
Накопившись в нашем парадоксальном навыке, через орудие или управление хаос опять попадает в пространство и совместно с навыком образует особое Хаотизированное Знание. Такой Свиток Знания становится наполненным не только равномерным движением Сквозона, хаосом окружающей температуры, но и дополнительной хаотической составляющей, порожденной нашим парадоксальным навыком. Для описания хаотической составляющей мы можем вспомнить диффузное движение. Человек в поисках решения пробует различные варианты из других Знаний, подражает другим людям, частично отвергает прежние наработки. Он постоянно возмущает Знание этими новыми вариантами. Естественно, видя его постоянные блуждания в поисках решения, мы можем применить и энергетическую модель к таким блужданиям, характеризуя блуждания температурой. В некоторых случаях мы можем воспользоваться статистическими, сравнительными методами. Это дает нам возможность численного оценить температуру.

Вам, наверное, знаком лозунг «Быть верным идеалам»? Каким идеалам? Видеть, иметь навык распознавать новое на основе абстрактных идеалов, или ломать окружение как не соответствующее «частным идеалам»? В обоих случаях присутствует внутренний, личный идеал. Этот идеал обеспечивает соотношение навыка и пространства, а соотношение, как мы говорили раньше, характеризуется наличием хаоса и некоторой температурой. Человек пользуется набором идеалов как аксиоматическим базисом в математике, следовательно, температуру можно приписывать таким внутренним идеалам.
Из набора парадоксального навыка через абстрагирование формируется аксиоматический базис. Температура парадоксального аксиоматического базиса, как Аплита убеждений, не равна нулю. Это проявляется в его изменчивости во времени и в различных регионах. В зависимости от наполненности сквозонами, такой базис сам способен генерировать хаотический поток. Когда такой базис применяется в качестве идеала, то он не способен понизить температуру в Знании ниже собственной. Чтобы понизить температуру, парадоксальный базис разделяется в виде специализации Знания. Парадоксальность общего Знания компенсируется запретом применения отдельных «аксиом» в зависимости от специализации. Например: «ничего личного, только бизнес».
Набор Идеалов с более низкой температурой позволяет строить более длительные и правильные прогнозы поведения пространства как отклика на действие наших орудий. Примером Аплита одного из таких наборов Идеалов может служить создание нашими орудиями пространства в виде двигателя, способного самостоятельно работать без нашего участия.
Имея такое понимание хаоса в Знании, становится понятно, почему «усидчивые» добиваются успехов, имея минимум необходимых начальных способностей. У них мало собственного шума, хаоса в мыслях и, соответственно, в желаниях. Желания, определяющие их цели, поэтому просты и конкретны. Набор их Идеалов имеет меньшую температуру, чем у других. Кроме того, благодаря своей «усидчивости», они имеют большее число оборотов Сквозона в своем Знании за период времени. Сквозон Свитка Знания находит через них наиболее стабильный путь своей реализации. Это реализуется, если они имеют достаточную память, которая обеспечивает распознавание возмущающих факторов и выделение главных факторов, а также последующую стабильность действий.
Для обеспечения «усидчивости» необходимо «успокоить разум» – не убрать разум, дойдя до глупости, а обеспечить равномерное, невозмущенное движение Сквозона. Естественно, необходимо также убрать хаос из моделей. Как помогает этому зоны нечувствительности и пренебрежения, которые лежат в основе нашего восприятия? Нечувствительность и пренебрежение – это элементарные способы абстрагирования, выделяющие Весть для контура Знания. Кроме них, в личном отношении к воспринимаемому окружению имеются и другие способы выделения актуальной Вести, которые имеют более эмоциональную окраску: приемлемость, принятие, прощение. Все эти свойства формирования Вести в Знании позволяют построить Вестное абстрагирование стабильного, спокойного, «холодного» Знания.

Возможность развития и направление этого развития определяет Сквозонная наполненность Свитков. Это прекрасно можно видеть, если наблюдать за ростом кристаллов. Если посмотреть на наши Знания, то здесь также можно увидеть этапы развития: базовые навыки владения орудием; применение этого орудия для изменения пространства; освоенное пространство становится орудием для «выращивания продукта»; наличие своего продукта как орудие входа на рынок для обмена его на другие продукты. Поэтому мы и говорим, что имеющиеся Свитки образуют основу для образования других Свитков из Атомов хаотического пространства. Сквозонная наполненность обеспечивает существование Свитков и возможность сообщаться с другими Свитками. Резерв наполненности Свитков обеспечивает запас прочности при хаотических внешних воздействиях. Нельзя сказать, что мы окружаем себя порядком, часто происходит наоборот: мы, убирая свой хаос и непонимание, становимся частью имеющегося порядка.

Как видим, хаос в разной мере лежит не только за границей нашего Знания, но на всем пространстве, где существует Знание: от постигнутого и забываемого до постигаемого вновь, хаос наполняет наше Знание как возмущающий фактор, как парадоксальность идеалов. Он постоянно проверяет Знание на прочность не только снаружи но и внутри.



Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.