Вера

О таком важнейшем понятии как Вера написано очень много, но оно так и осталось предметом споров, выходящих за рамки научных дискуссий. Попробуем дать образное представление Веры на логическом языке, пользуясь нашими понятиями. Это будет образное понимание Веры, достаточное для выяснения её социальной важности. Это позволит атеистам и другим неверующим рационально понять тех, кто живет в Вере.

Возникновение состояния Веры происходит различными путями. Плавное формирование Веры возможно путем Доверия. Доверие – это стабилизация некоторой модели поведения, навыка как реакции на изменения в пространстве. Когда отрабатывается такой навык, возникают связи типа «причина-действие», которые повторяются при характерном повторяющемся восприятии. Навык обуславливается предписанием, ассоциативными связями с правилами, без сложной условной логики. Внешнее постоянство обуславливает стабилизацию «Доверия», отрываясь от процесса регулярного логического обоснования действий, становясь самостоятельным, Доверие становится Уверенностью. Отрываясь и от процесса контроля за восприятием и от последующих действий, становится Верой.
Качественно можно представить эволюцию формирования Аплита Веры как: Доверие – Уверенность – Вера.

Вера в такой форме становления предписывает и расписывает определённые действия, проводящие человека по пути Доверия – Уверенности – Веры. Пока человек находится на пути становления Веры, возникают только вопросы: сделал человек предписанное действие или нет? Правильно ли он его сделал согласно предписанному протоколу, обряду? Вырабатывается особый способ проведения Сквозона сквозь ЭЛК.

В таком виде можно рассматривать Веру как некоторый завершающий этап в формировании навыка, когда навык после своего объёмного роста, начинает минимизироваться. Остаётся самый важный навык, минимально необходимый, обеспечивающий существование или даже присутствие человека в Свитке Знания. Такая Вера имеет в своём временном периоде развития этап «забывание обоснования» и соответствующие тестовые обороты Сквозона по Свитку.
Другая Вера – когда навык формируется без фазы объемного наполнения, только на основе элементарных реакций организма индивида. В этом случае индивид словно «не замечает логически» реакции среды в своём окружении, на которую формируется ассоциативный навык. Этот навык возникает на основе нераспознанного в восприятии. Всегда существует достаточно много нераспознанного для обеспечения жизнедеятельности индивида и его сообщества. Оказывая действие на ЭЛК, нераспознанное способно создать свои островки навыка, не связанного с осознанным восприятием через органы чувств. Поэтому такое Знание изначально ассоциативно не связано с остальным навыком. К Вере можно отнести не осознаваемые инстинкты, автоматическую реакцию.
Так как Вера – простейший навык, обеспечивающий проводимость Сквозона между конкретным входом и конкретным выходом, то нормальное функционирование Веры требует стабильного окружающего пространства. Стабильность воспринимается через Аплитное осознание границы возможных изменений и наработку навыка реакции на эти изменения. Стабильность характеризуется настолько малой реакцией на изменения в функционировании Знания, при поддержании условий для Веры, что этой реакцией можно пренебречь.

Как видите, Вера, связывая восприятие и действие сокращенным способом, не требующим логического обоснования, обеспечивает действия по умолчанию. Это характеризуется отсутствием внутреннего монолога, поэтому уместно вспомнить наше слово УмМолчание.

Ранее мы описывали толщину ЭЛК. Вера по предыдущей шкале толщины, относясь к тонким областям ЭЛК, будет иметь нулевую логическую толщину. Так как это особое состояние Знания, оно не вошло в предыдущую градацию. Места Веры в ЭЛК могут быть отдельными «островками». Вера может быть и сплошной плоскостью ЭЛК. Когда Вера не связанна с остальным логическими связями, человек не способен логически осмыслить свой поступок. В случае остаточных логических связей, человек не полностью переходит в состояние Веры. Он лишь способен её воспринять, поддерживать условия в окружающем пространстве для своей Веры.

Верой нельзя обладать как собственностью, приобрести, сделать её своей. Ибо Вера без Знания ничто. Можно создать навык Веры. Присоседиться к Знанию через Веру. Только в таком Свиточном виде она может проявиться.

Вера, как особый навык достижения стабильности Знания, передается через поколения. Возможный способ передачи – через «подражание» с участием Свитков Образного Знания (Сознания). Такая передача не обязательно должна иметь логическую связность с модельным представлением пространства. Распространяться может в основном канале через передачу «учитель-ученик». Мы можем посчитать, сколько пройдет поколений связи типа «учитель-ученик» при распространения Веры, например, за ~300 лет. Это ~15-20 поколений. Пусть каждый, познавший Веру, научит, передаст навык, обеспечит формирование Веры у двух учеников – будущих учителей. Скорость распространения Веры при удвоении будет составлять порядка 130000 человек за 17 поколений. Для расчетов берем некоторое среднее значение, когда число познавших Веру больше, чем число погибших за Веру, что обеспечивает указанное удвоение за время поколения. Некоторых наверно удивило число учеников? Ответ достаточно прост, если вспомнить, что в передаче участвует Сознание. При передаче только одному ученику не будет распространения Веры. При передаче трем на некотором этапе передачи возникнет резонанс образов двух учеников и их параметрическое влияние посредством символов на третьего. В этом случае возникнет знакомый нам ЧПС убеждения, но не Вера. Поэтому и получается: одновременно два ученика у учителя, иначе – лишь звон социума.

Вера и закон, локальный закон

Интересный вывод можно сделать из понимания Веры как минимального необходимого навыка обитания в регламентированном законами пространстве. Если закон менять быстрее, чем идет смена самообучающихся поколений, то не произойдет минимизация толщины навыка. Соответственно, «Вера в закон» через доверие не будет сформирована. Таким образом, Справедливость это не только эмоциональная характеристика личного восприятия. Она характеризует стабильность, однообразие, простоту приемлемого закона. Справедливость сопровождает развитие Веры и принимает нулевое значение, когда Вера перестаёт формироваться. Уровень Справедливости определяет максимальное развитие Веры и эффективности Знания в обществе.
Другой уровень Аплитности мы можем наблюдать, когда закон меняется быстрее его логического осознания индивидом. Такое «законное пространство» для человека становится необоснованно меняющейся средой, хаосом. Такие законы не могут работать по своему целевому адресу. С их стороны будет осуществляться другое параметрическое действие на общество: «Страх». В обществе создается неопределенность поведения под действием хаотически меняющихся законов, словно стихийных бедствий.    
В таких условиях происходит разрушение Знания – как отсроченного удовольствия от Знания с большим контуром. В таких условиях попасть в зону удовольствия с помощью Знания можно только случайно. Общество в этом случае можно охарактеризовать как общество с недопущением Счастья. В таких условиях толстый логический слой слишком инертен для подстройки под обстоятельства, а тонкая структура ЭЛК не обеспечивает фокусировки Сквозона в зону удовольствия.
В случае наличия таких «быстрых законов» достичь удовольствия может только сумевший своей Волей преодолеть страх и с осознанным риском пошедший на нарушение закона. Он сможет случайно выжить в таком обществе, перейдя в ранг успешного формирователя закона. Это порождает такой новый навык выживания в социальный среде, как формирование локальных законов своего окружения и умение оценивать риски нарушения законов. Как любое Знание, формирование локальных законов для обеспечения своего удовольствия способно преодолевать границы государств и стремится заполнить все социальное пространство.
Как Аплитизация упоминаемого навыка формируется целевая установка: чем шире возможности отдельного человека в формировании локального закона, тем больше он сможет обеспечить себе стабильного пространства в окрестности. Поэтому любой чиновник обязан создать вокруг себя собственное законное пространство, пусть небольшое, регламентированное инструкцией для посетителей, покупателей, пассажиров, но оно должно быть. Для него такое пространство словно сеть паука: позволяет ловить и питаться «свободно» перемещающимися жертвами. Локальный закон позволяет параметрически влиять на движение Сквозона в свою пользу. Чем чаще человек преодолевает закон, тем сильнее развивается навык оценки риска. В Аплитном виде это становится его профессией. Возникает внутренняя поляризация общества, заключающаяся в навыках создания и преодоления Законов. Такая поляризация, и наличие базовых Сквозонных потоков приводит к образованию собственного Свитка и турбулентного движения административного Сквозона. Это одна из характеристик общества с минимальной Верой.

Вернемся к Вере. Стабильность пространства формирует Веру. Вера обеспечивает более быстрое принятие решения в навыке, сокращает общую длину Свитка и, соответственно, требует меньшего Сквозона для своего заполнения. При сохранении входного Сквозонного потока, как природного ресурса, его избыток переходит на формирование Воли. Таким образом, Вера способствует проявлению Воли.
Вера проявляется резонансом с Аплитно полным окружающим пространством. В этом её принципиальное отличие от убеждений и ЧПС, являющихся локальными резонансами в рамках символьной передачи образов.

Ранее мы говорили о выявлении цели. В каких случаях Вера может быть целевым критерием? Если область Веры в ЭЛК становится целевым критерием, то она становится связанной с некоторой логической структурой. Такая логическая связность противоречит понятию Веры, разрушает её. Следовательно, Вера не может выступать критерием в выборе цели для планируемого действия. Становясь логически связанной с остальным пространством ЭЛК, Вера вырождается в убеждение, которое может выступать критерием правильности планируемых действий. Отсюда дополнительный вывод: действие, совершаемое по Вере, не может быть осознанно направлено в Цель. Тысячелетия войн, осознанно и обоснованно совершаемых «по вере», – наглядный пример вырождения понятия Веры.

Решим еще одну задачку. Многие слышали фразу: «Вера в идеал». Вера не имеет логических связей, а идеал – это Аплит абстрагирования, пронизанный Свитками Знания. Связь остальных элементов с такими аксиоматическими идеалами обеспечивают логические соотношения. В этих логических соотношениях, естественно, могут образоваться собственные ЧПС, поддерживающие идеал без связи с пространством. Поэтому «в идеал» можно быть только убежденным. Кроме того, Вера выступает как форма связи восприятия и поступка, проявляющихся снаружи, а идеал – это внутренне понятие в логическом разуме.
Невозможно также верить во что-то, ибо это подразумевает логическую связь. Вера – навык действия. По Вере можно жить, но не мыслить. Когда у Веры появляется её осознаваемый, описываемый предмет, она перестаёт быть Верой.

Насколько совместимы Вера и техническое развитие?

Отсутствие понимания Веры давало ответ о несовместимости. Теперь мы имеем связное понимание состояния Веры. Это та часть ЭЛК, которая может присутствовать в тонких граничных слоях. Область, чья Сущность – снаружи. Постоянство такой Сущности мы характеризуем законом сохранения. Таким образом, Вера в своей Аплитности проявляется как соотнесенный навык к незыблемому, неизменному, Аплиту обрамляющего уровня. Человек может найти эти принципы и законы в технике, искусственном интеллекте, реализовать их на практике и существовать в этой среде. Такой механический мир, воплощающий элементарный навык, становится внешним носителем Веры. Осознав естественную наполненность Верой своего окружения, возникнет другая эволюционная стадия развития человечества.
Именно Вера в единственность жизни и материализм привязывает к материальному (электромагнитному) миру, обеспечивает привязанность к труду и наслаждению, создает такое присутствие разума, делает такой добротный инструмент из человека. Именно это присутствие, с полной самоотдачей своего навыка, доведенного до состояния Веры, позволяет реализовать искусственный интеллект. Но эту тему мы затронем далее.

Посмотрим на интересный логический вывод: живущих в Вере не может быть больше некоторой доли. Пожалуйста, не путайте их с убежденными. Одновременно выясним, как различаются в своем проявлении убеждения от Веры. Следует учесть некоторые факты. Окружающая среда не является постоянной. Она наполнена некоторой долей хаоса. Сложные Свитки убеждений склонны к генерации собственного потока хаоса. Поэтому как в материальном, так и с символьном пространстве всегда присутствуют возмущения Знания. Оптимизация деятельности Знания требует введения в восприятие пренебрежения, зоны нечувствительности. Это порождает несоответствие, отставание или опережение в формировании убеждений и Веры.
Если верующих будет чуть больше, чем может обеспечить уровень стабильности пространства, то лишние верующие выпадут из Знания, не имея обеспечивающего Веру стабильного Сквозона. Вера проявляет минимум инерции, обусловленный только Сквозоном в Знании. У выпавших Верующих Знание будет замыкаться через затронутое или созданное убеждение. Убежденные, имея логическую связность, пытаются направить Сквозон как по старому руслу, так и по новому. Таким образом, на поворотах истории проявляют свою инертность в основном убежденные. Такие разнонаправленные действия порождают хаос движения Сквозона. Пространство изменилось, и возможности реализации старого Знания нет. Избыточные убеждения пытаются наполнить свои Свитки Сквозоном, проявляя большую инертность, чем Свитки с Верой. Такая расточительность убежденных заносит общество на поворотах истории.
Так как у Свитков есть собственные времена, то периодические внешние возмущения способны раскачать общество через социальные убеждения. Такое резонансное раскачивание дополнительно уменьшает долю Знания с использованием Веры. Уменьшение Веры увеличивает длину Свитка Знания и уменьшает Волю. Этим ограничиваются только небольшие исторические раскачивания, когда нет разрушения Знания. Разрушенное Знание способно высвободившимся Сквозоном наполнить Волю, и тогда начнется цепная реакция разрушения Знания общества. Бунты и революции тому пример.

Дополнительно следует заметить, что на навыке Веры базируется эмоция Любви. Она становится новой эмоциональной зоной на поверхности ЭЛК. Если навык Веры не сформирован, то попасть в эту зону Сквозон может только случайным образом или целенаправленным внешним действием. В результате имеем принципиально разные состояния. Состояние Любви, основанное на развитой собственной Вере или, при отсутствии Веры, состояние влюбленности как внешне управляемое. Поэтому Любовь, основанная на Вере, не поддаётся логическому обоснованию, но может быть описана в сопутствующих событиях, действиях.

Нам знакомо такое параметрическое действие как одобрение, разрешение, благословение. В нем участвуют два Знания: совершающее действие на пространство и одобряющее такое действие. Оно означает осознавать последствия обоими Знаниями в рамках своих навыков. В таком управляющем действии участвуют два навыка. Это элементарное управление на Аплитном уровне. Управляющее сдерживание (а не запрет) осуществляется на наиболее абстрактном уровне. Ожидание благословения сопровождается осознанным пониманием последствий. Это принятие Аплитности своего окружения. Этот акт, как правило, базируется на Вере. Таким образом, Вера расширяет свое присутствие на уровень организации общества.
Если ранее в ЧПС мы упоминали параметрическое действие локальных (формальных) правил как атомарных, то в разрешении появляется объемлющая, Аплитная характеристика.

Аплитное проявление в виде единения общества осуществляется через уступку, жертвование, добровольный отказ от реализации части личной свободы, через принятие согласованной деятельности.

 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.