Что такое Аплит

Мы определились с атомами. Благодаря атомам мы можем рассматривать составные части любого окружающего объекта. Классифицировать составные части, посмотреть на их соотношение друг к другу. Пользуясь этим понятием, человечество стало изучать, из чего состоит его окружение. Из чего состоят земля, моря, горы, растения и животные, человек, клетки, белки, молекулы, физические атомы, ядра атомов. Так происходило познание на протяжении нескольких тысяч лет. Большинство людей такое положение устраивало.

Постараемся ответить, почему для описания того, что нас окружает, атома не достаточно. Атом даёт понятие единичного. Между атомами мы тем или иным способом устанавливаем связи. Теперь проведём мысленный эксперимент, в детстве это очень просто удаётся. Расположимся удобно в своей песочнице и начнем выкладывать свои понятия по мере их усложнения. Расположим перед собой наш атом, слева от него ничего нет, так как атом нам делить нельзя. Справа расположим два атома, потом больше. Вот уже идёт кучка атомов, которая может быть любой. Здесь нужно сделать следующее замечание. Может возникнуть соблазн ввести отдельное место для «целой кучи», но в нашем случае целое и неделимый атом совпадают в понимании. Из школьного курса мы знаем, что из атомов сложен кристалл, от которого даже половинка – тоже кристалл. Кристалл растет из маленького в большой. Следовательно, для понимания своего окружения должно быть описано место «кучки атомов». Настолько, чтобы мы могли логически опереться на это место.

Кроме целого Атома, должно существовать другое опорное место в понятийном интервале, так как наличие лишь этого одного атомарного места противоречит нашим наблюдениям в своём окружении. Мы всегда имеем конечные предметы, состоящие из атомарных частей. В каждом из языков есть ограниченное количество буквенных символов. На клавиатуре – конкретные, обозначенные символами, клавиши. В стакане – вполне определённое количество воды. В пачке с печеньем – вполне определённое количество печенек. Нас всегда окружает некоторый новообразованный дискрет, совокупность другого, не атомарного уровня, образованный ограниченным количеством атомов.

Вы наверное замечали, что по мере увеличения членов в совокупности, у этой совокупности появляются новые устойчивые качества. Не просто несколько печенек, а уже пачка. Восемь сложенных конфеток образуют большую конфетку подобную по пропорциям отдельной маленькой. Поэтому введём некоторое место в нашей песочнице, на некотором удалении справа от Атома, и назовём её Аплит. Название Аплит возьмём из древнегреческого, по аналогии с не-делением, отрицанием множества как качества, (ἄπλῆθος - уже не множество, не только количество, не всегда представимо как число, не толпа (aplithos) (аплит )). В результате применения двух понятий, мы получим интервал: с одной стороны – неделимое, элементарное, с другой – уже не множество, не приумножаемое. Для определения интервала вводится понятие с нашими новыми аплитообразующими качествами. Напомним, что в данном случае наши атомы – это не физические атомы, а понятийные. Также и аплит – это понятийное не приумножаемое.

К понятию Аплита мы подошли, исходя из нашего мыслимого, песочного представления. Пока без сопоставления абстрактного представления и внешнего нашего окружения. Но что соответствует ему в окружающей реальности? Когда образуются упомянутые выше новые качества, признаки нового единения? Проведём простенький эксперимент. Положим на стол яблоко, к нему рядом добавим второе, потом третье. Сверху положим четвертое. Заметили что-нибудь? У нас получилась куча яблок, пока очень маленькая. Но с основными признаками кучи. Мы видим: в ней есть яблоки, которые не касаются стола, а касаются только себе подобных, есть пустое пространство между яблоками. Мы заметим, что добавление следующего яблока к нашей куче не изменяет этих характеристик кучи, а может изменить только их значение. Это и есть проявление нашего аплита в идее образования новых качеств.

Те, кто изучал физику и химию, знают, что физический атом состоит из протонов, нейтронов и некоторого числа электронов, компенсирующих заряд протонов. Отдельно друг от друга протоны, нейтроны и электроны не обладают свойством физического атома. Только образовав физический атом, мы можем обнаружить его по химическим или по физическим свойствам, например, в виде оптического спектра. Это также проявление нашего понятийного аплита: с одной стороны – атомарные протоны, нейтроны, электроны, с другой стороны – аплит в виде физического атома. Из школьных учебников мы знаем, что электронные оболочки приобретают определенную форму. Возникает законный вопрос: это «инстинкт» электронов или ядра? Ответ также дан в школьных учебниках: это равновесная форма сосуществования электронов возле ядра атома. Это становится аплитной характеристикой физического атома.

Объект, проявление которого мы наблюдаем, устойчив к внешним воздействиям. Четвертое яблоко, которое мы положили сверху трёх, будет занимать своё место даже если мы немного неточно будем его помещать между остальными. Мы можем поворачивать это яблоко разными сторонами, но всё равно у нас будет маленькая куча яблок. Объект, имеющий устойчивость в смысле независимости своих новых качеств, мы можем охарактеризовать как обладающий свойствами аплита. Независимо от того, известна нам его структура и схема функционирование или нет.

 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.