Зачем Аплит

Возможно Аплит имеет большее значение для познания, чем Атом.

Атом может только описывать состав.

Аплит позволяет определить функционирование внутренней структуры. Понять то, что обеспечивает целостность, устойчивость, функциональные возможности образования, динамику составляющих частей и Аплита в целом. Аплит может выступать в роли Атома для Аплита более высокого уровня организации. Понятие Аплита обеспечивает обособленность проявления различных объектов. Позволяет понять предельные состояния, достигаемые за конечное время и в конечных пространственных масштабах.

В отличие от понятия вечного целого, Аплит не ведёт к статике. Аплит обладает такой характеристикой как время. Это закладывает философские основы динамики.

Применение Аплита как категории, имеющей связь с окружающим преходящим, даёт предметную основу философскому понятию синтеза.

Введение понятия Аплита позволяет исследовать объект изнутри, с внутренней точки зрения. Философия не бесконечного абсолюта, а ограниченного пространства, конечности своего существующего, позволяет отделить научное и теологическое Знание. Каждому дать возможность обосновывать свое пространство восприятия, формировать свои навыки.

Аплитом будет достигнутая, неопределенная конечность. Мы неосознанно применяем Аплитные принципы достаточно давно. Принятие любого решения обеспечивается достижением такого состояния рассматриваемого дела, когда дальнейшее его рассмотрение пренебрежимо по влиянию на результат. А это не что иное, как достижение Аплитного состояния решимости.

Ограниченность Аплитом позволяет представить любой объект в виде конечной модели с некоторой конечной точностью и адекватно описывать реальность на приемлемом, конечном интервале времени. Без понятия Аплита Мир остается непознаваемым в научном смысле.

Мы знакомы с понятием меры «от 0 до 1». Это очень противоречивая мера, имеющая с одной стороны претензию на целое, а с другой стороны утверждающая отсутствие. Указывая на отсутствие, мы должны указывать – отсутствие чего. Необходимо при этом обосновать возможность его наличия, а это часто опускается, подразумевается. Некорректное обоснование способно приводить к ошибкам.

От Атома до Аплита – это другая мера. Подразумевающая наличие во всём своём интервале. Это более фундаментальная мера, более близкая к нашему воспринимаемому предметному пространству. Явно указывающая интервал наличия, существования, проявления.

Утверждая "0", мы допускаем качество в отсутствие его количества. Утверждая "1", мы констатируем атомарную величину качества. Этого недостаточно для описания мира. И только утверждая Аплит, мы утверждаем взаимодействие количества и качества с созданием нового качества. Хотим мы того или не хотим, но мы уже давно пользуемся Аплитными понятиями для познания бытия. Вопрос стоит в уровне осознанности этого использования.

Какой бы критерий истинности для научных теорий мы ни выбрали – экспериментальное подтверждение, возможность его фальсификации, логическая непротиворечивость, возможность лингвистического представления или какой-либо другой – в любом случае это означает возможность выделения конечного пространства для нашей научной теории. Это означает выделение пространства, образующего Аплит истинности теории. Аплит дает границу понимания, представления, применимости теории.

Философское осмысление физической ограниченности скорости света, обусловленность молекулярного строения электромагнитными свойствами физических атомов, позволяет принять Аплитность нашего электромагнитного мира.

Понятие Аплита позволяет вопрос познания не сводить к простому: «из чего состоит?», а определять более ёмкую постановку вопроса: «чем является». Понять, как составные части обеспечивают пространство процессам. Как внутренние процессы обеспечивают существование и внешние восприятие. Аплитность объясняет, что когда составные части являются стационарными процессами, происходящими гораздо быстрее скорости наших воздействия и восприятия, то тогда внутреннее перестаёт локализовываться в отдельном, первоначально ограниченном пространстве и приобретает внешнее распространение, которое мы наблюдаем в виде туннельных, дифракционных явлений. Другая постановка познавательного вопроса позволяет обнаружить и устранить старые ошибки и противоречия.

Аплитность объясняет многоуровневость, иерархическое устройство абстрактных отношений. Каждая абстракция имеет не только свою аксиоматическую базу определения, выступающую её атомарным элементом, но и Аплитную границу применимости. Тем самым мы имеем пространство, где абстракция является корректной. Применение тех или иных аплитообразующих принципов позволяет выстраивать иерархическое устройство абстракций. Это позволяет определять новые критерии истинности и логической связности. Как пример применимости Аплитов читатели могут самостоятельно решить известные апории.

Возможно, Аплит имеет большую важность. Понятие Атома можно построить из понятия Аплита. Если мы занимаемся описанием структуры, то должны выделить составные части и в своих описаниях допустить их неизменность, независимость от других процессов. Это аплитное построение, но в результате мы строим для себя составляющие Атомы. Поэтому Аплит более логичен, как достижение разносторонних границ по причине конечности наблюдения, отсечения явлений, фактов до и после наблюдения, принятия решения на ограниченном пространстве, допущения неизменности в процессе наблюдения.

Абстрагирование Аплита обеспечивается пренебрежением к несущественному и невоспринятому, имеющему второстепенное значение.

Для сравнения с классикой: |0,1,∞|, попробуйте взять часть от бесконечного. Ну что, взяли? А теперь – часть от аплита. Например, семечку из пачки.

Аплит обеспечивает новую философскую систему координат, новый философский базис. Понятие Аплита равносильно применению относительности в философском знании. Единообразие принципов на интервале Атом-Аплит порождает иерархическую относительность. Становится более адекватным восприятие окружающей относительности. Введение понятия Аплита даёт надежду, что философия перестанет разрывать общество между непримиримо враждующими крайностями, когда каждый говорит: «давайте объединяться, но только на моих правилах».

У каждого своё положение в мире, своё видение окрестного пространства, и на одинаково сформулированный вопрос нужны разные ответы – каждому свои. Это достаточно сложно, поэтому надо дать не готовый ответ, а способ его найти каждому, исходя из его положения. Отсюда возникает, как необходимость, понятие относительной логики.

 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.