О языке

Мы упомянули понятие Единства. Продолжим мысль далее. Для слова Атом в русском языке аналогом было бы «Недель» (неделимый). Но русская мудрость состояла не в поиске делимости. Для изложенного выше можно найти очень подходящие старорусские слова. Для элементарного было понятие «Раз». От него мы имеем понятие «Образ» – как обрамляющее, окружающее одно. Для него даже есть соответствующее графическое изображение в виде нимба. «Разные» – как отдельные. Для Аплита подходит слово «Купъ». Это понятие вы встретите в словах купно, совокупно, купить (КоупИти), искупить и других однокоренных. КоупИти имело значение: соединять, присовокуплять. Поэтому образование Аплита, Аплитизацию, можно назвать и словом с русскими корнями – Купением или Куплением. Такое значение дает буквальный образ Купели. (Да простят меня знатоки за раскрытие тайного смысла)

Кроме упомянутых слов, в русском языке имеются и прямые указания на принципы применения Сквозона. У Сквозона было бы название Ить. ВъИть, современное вить, буквально означает: попасть само в себя. Слово Ити, употреблялось самостоятельно в значении движения: идти, ехать, выйти, выходить, прийти, приходить, войти, входить, следовать чему-либо. СъИти имело значение: сойти, выйти, отказаться. ИзИти понималось как выйти. Такие слова как найти, наитие – становятся буквально понимаемыми и не требуют долгих объяснений. На абстрактном уровне Ить – это движение. Продолжим далее: Бъити, Быти, Бытие – это воплощенное движение. На основе русских образов понятно, почему к Раз-Витию способно только единое Свитое, без привнесенного чужого. Это понимали на тысячи лет раньше, чем современная наука узнала ДНК и чем над этим начали задумываться европейские философы.

Посмотрим для примера на образы, возникающие от старого слова ТворИти – делать; строить, сооружать; творить; действовать; создавать, совершать; делать вид. Творъ – это вид, наружность; свойство. Рядом было слово Твордо = Твердо = Твьрдо, понимаемое как стойко; нерушимо; строго; крепко. В результате творения имеем состояние, когда Сквозон, или Ить, становится твердым, принимает некоторую устойчивую связность, воспринимаемую нами для предметов как форма. Таким образом, в образах за русскими словами, в их старом звучании, есть прямое указание на способ сотворения и существования воспринимаемого мира.

Имея такие «ключи» к своему языку и очистив его он наносного за многие сотни лет, русский человек способен возродить свои образы и потерянное понимание. Ему достаточно обратить внимание на старое написание и значение слов своего языка. Удивительно наблюдать, как Русский Человек преклоняется перед европейским культом, когда европейская наука только открывает для себя образность, издревле имеющуюся в Русском Языке.

В русском языке также сохранились осколки Аплитного понятия в форме собирательного числа. Но это настолько далекое и потерянное, что теперь нам, словно «археологам», надо откапывать ассоциативное значение. Остались лишь некоторые слова, имеющие прежний смысл, для остальных смысл изменен. Можно привести в качестве примера самые наглядные из тех, что сохранили своё звучание. Лист - один, на дереве – листья, под деревом – листва, собрали и сложили самые большие листы стопочкой на подоконнике. Надеюсь, читатель помнит из своего детства слова взрослых: «вы же братья, а не братва» – в этом ключик, чтобы задуматься. За тысячелетнюю историю без употребления старых и образования новых слов без понимания Аплита изменилось их звучание и правила. Можно только догадываться по оставшимся следам, каким было Аплитное понимание более тысячи лет назад.

В таблице приведены слова, употребляемые по правилам и вопреки современным правилам. Вспомним только, что правила менялись достаточно регулярно за последние несколько сотен лет, а слова «не по правилам» относились к просторечию, местному говору. Но если в просторечии осталось Аплитное понимание, то стоит задуматься о том, куда ведет официальная наука.


Единственное

Аплитное, естественное объединение. Системное, собирательное Множественное, разрозненное
Лист Листья Листы Листва
Дерево Деревья Деревы Дерева
Брат Братья Браты Братва
Колено Коленья Колени Колена
Сноп Снопья Снопы Снопа
Зуб Зубья Зубы
Облако Облаки Облака
Дом Домы Дома
Хлеб Хлебы Хлеба

Как видите, в русском языке еще осталось объединяющее зерно Культуры. Читатель, наверное, заметил на примерах многих выделившихся на протяжении тысячелетий славянских стран, что отделение от русского языка ведет к национализму. Оставаясь на территории русского языка, объединяются даже народы с разным языком.

В отделившихся странах была потеряна культурная обрамляющая, принципы поведения в пограничных областях пространства. Там, где Культура проявляется как терпимость. Одновременно это и одна из Аплитных границ возможного. Упростив язык до единственности и множественности, в угоду бесконечности, люди впали в абсолютизм. Абсолют стал аксиомой, потребовал жесткой правильности. Требовательность к «чистоте исполнения культа» породила нетерпимость в отношении ближнего, контактирующего на границе. Именно эти понятия бесконечно маленькая и бесконечно большая исказили образность в Сознании. «Безобидная математика» своими образами для гуманитариев создала обоснование для братоубийственных войн.

Разрушение образности языка – не быстрый процесс. Этапы разрушения можно проследить исторически.

Начальное проникновение чужой образности происходит через удовольствие конкретного человека. Он демонстрирует своё превосходство над другими – знание чужого языка. Заканчивается это – через поколения – разрушением сознания народа своей страны.

 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.