Мы упомянули понятие Единства. Продолжим мысль далее. Для слова Атом в русском языке аналогом было бы «Недель» (неделимый). Но русская мудрость состояла не в поиске делимости. Для изложенного выше можно найти очень подходящие старорусские слова. Для элементарного было понятие «Раз». От него мы имеем понятие «Образ» – как обрамляющее, окружающее одно. Для него даже есть соответствующее графическое изображение в виде нимба. «Разные» – как отдельные. Для Аплита подходит слово «Купъ». Это понятие вы встретите в словах купно, совокупно, купить (КоупИти), искупить и других однокоренных. КоупИти имело значение: соединять, присовокуплять. Поэтому образование Аплита, Аплитизацию, можно назвать и словом с русскими корнями – Купением или Куплением. Такое значение дает буквальный образ Купели. (Да простят меня знатоки за раскрытие тайного смысла)
Кроме упомянутых слов, в русском языке имеются и прямые указания на принципы применения Сквозона. У Сквозона было бы название Ить. ВъИть, современное вить, буквально означает: попасть само в себя. Слово Ити, употреблялось самостоятельно в значении движения: идти, ехать, выйти, выходить, прийти, приходить, войти, входить, следовать чему-либо. СъИти имело значение: сойти, выйти, отказаться. ИзИти понималось как выйти. Такие слова как найти, наитие – становятся буквально понимаемыми и не требуют долгих объяснений. На абстрактном уровне Ить – это движение. Продолжим далее: Бъити, Быти, Бытие – это воплощенное движение. На основе русских образов понятно, почему к Раз-Витию способно только единое Свитое, без привнесенного чужого. Это понимали на тысячи лет раньше, чем современная наука узнала ДНК и чем над этим начали задумываться европейские философы.
Посмотрим для примера на образы, возникающие от старого слова ТворИти – делать; строить, сооружать; творить; действовать; создавать, совершать; делать вид. Творъ – это вид, наружность; свойство. Рядом было слово Твордо = Твердо = Твьрдо, понимаемое как стойко; нерушимо; строго; крепко. В результате творения имеем состояние, когда Сквозон, или Ить, становится твердым, принимает некоторую устойчивую связность, воспринимаемую нами для предметов как форма. Таким образом, в образах за русскими словами, в их старом звучании, есть прямое указание на способ сотворения и существования воспринимаемого мира.
Имея такие «ключи» к своему языку и очистив его он наносного за многие сотни лет, русский человек способен возродить свои образы и потерянное понимание. Ему достаточно обратить внимание на старое написание и значение слов своего языка. Удивительно наблюдать, как Русский Человек преклоняется перед европейским культом, когда европейская наука только открывает для себя образность, издревле имеющуюся в Русском Языке.
В русском языке также сохранились осколки Аплитного понятия в форме собирательного числа. Но это настолько далекое и потерянное, что теперь нам, словно «археологам», надо откапывать ассоциативное значение. Остались лишь некоторые слова, имеющие прежний смысл, для остальных смысл изменен. Можно привести в качестве примера самые наглядные из тех, что сохранили своё звучание. Лист - один, на дереве – листья, под деревом – листва, собрали и сложили самые большие листы стопочкой на подоконнике. Надеюсь, читатель помнит из своего детства слова взрослых: «вы же братья, а не братва» – в этом ключик, чтобы задуматься. За тысячелетнюю историю без употребления старых и образования новых слов без понимания Аплита изменилось их звучание и правила. Можно только догадываться по оставшимся следам, каким было Аплитное понимание более тысячи лет назад.
В таблице приведены слова, употребляемые по правилам и вопреки
современным правилам. Вспомним только, что правила менялись
достаточно регулярно за последние несколько сотен лет, а слова
«не по правилам» относились к просторечию, местному говору. Но
если в просторечии осталось Аплитное понимание, то стоит
задуматься о том, куда ведет официальная наука.
Единственное |
Аплитное, естественное объединение. | Системное, собирательное | Множественное, разрозненное |
Лист | Листья | Листы | Листва |
Дерево | Деревья | Деревы | Дерева |
Брат | Братья | Браты | Братва |
Колено | Коленья | Колени | Колена |
Сноп | Снопья | Снопы | Снопа |
Зуб | Зубья | Зубы | — |
Облако | — | Облаки | Облака |
Дом | — | Домы | Дома |
Хлеб | — | Хлебы | Хлеба |
Как видите, в русском языке еще осталось объединяющее зерно Культуры. Читатель, наверное, заметил на примерах многих выделившихся на протяжении тысячелетий славянских стран, что отделение от русского языка ведет к национализму. Оставаясь на территории русского языка, объединяются даже народы с разным языком.
В отделившихся странах была потеряна культурная обрамляющая, принципы поведения в пограничных областях пространства. Там, где Культура проявляется как терпимость. Одновременно это и одна из Аплитных границ возможного. Упростив язык до единственности и множественности, в угоду бесконечности, люди впали в абсолютизм. Абсолют стал аксиомой, потребовал жесткой правильности. Требовательность к «чистоте исполнения культа» породила нетерпимость в отношении ближнего, контактирующего на границе. Именно эти понятия бесконечно маленькая и бесконечно большая исказили образность в Сознании. «Безобидная математика» своими образами для гуманитариев создала обоснование для братоубийственных войн.
Разрушение образности языка – не быстрый процесс. Этапы разрушения можно проследить исторически.
- На своих образах объясняются отдельные чужие слова. Возникает праздный интерес.
- В своем языке применяются чужие слова с образностью своего языка. Застольное разъяснение значений чужих слов.
- Количество чужих слов, их проникновение становится достаточным для описания своей образности.
- Применение чужих слов для придания значимости своим символьным последовательностям.
- Разъяснение значений своих прежних слов в чужой образности. Параллельное становление нескольких образностей.
- Переплетение ассоциативных связей с образованием парадоксальных связей. хаос Сознания.
- Вытеснение исконных образов для разрешения противоречий. Искажение значений своих слов. Второе разъяснение значений своих слов.
- Потеря образности своего языка. Потребность толковых словарей своего языка.
Начальное проникновение чужой образности происходит через удовольствие конкретного человека. Он демонстрирует своё превосходство над другими – знание чужого языка. Заканчивается это – через поколения – разрушением сознания народа своей страны.