Передача Знания

Вы наверное задавались вопросом: что такое подражание поведению? Это основа передачи Знания между поколениями.

Развивающееся Знание производит изменения в пространстве: с одной стороны создает орудия, с другой, измерительные устройства, наполняет его воплощенными моделями, идеалами. В таких измененных условиях происходит формирование нового Знания. Поэтому мы можем считать, что в основе передачи Знания лежит самообучение через подражание в созданных условиях. Главным при такой передаче Знания является создание среды, выделенного пространства для формирования навыка, готовых орудий и измерителей, игрового пространства. Такая среда должна обеспечивать наиболее быстрое и корректное формирование нового Знания. Достаточно подражать проявленному в пространстве Знанию. Для подражания уже готов путь Сквозона в пространстве: есть орудия, выделено пространство.
Знание, имеющее модельную составляющую, иерархически организовано в уровни абстрагирования. Чтобы сохраниться при передаче, каждый из уровней абстракции должен корректно передаваться от одного индивида к другому. В процессе передачи Знания индивид может приобщится к освоенному пространству, имеющимся орудиям.
В основе угла Знания имеется два канала для развития Знания в пространство. Канал восприятия складывается своим малым Свитком с элементами: измерители и модели. Канал действия также представлен малым Свитком: навыком и орудиями. Для развития в одном канале необходимы базовые элементы в другом канале. Так как для функционирования развитого Знания необходимы орудия действия и модельное восприятие с базовым навыком, то на каждом этапе должно быть обеспечено наличие опорного, базового уровня Знания, на основе которого будет строиться дальнейший навык и набор абстрактных понятий. Даже в детстве, перед пониманием абстрактного у человека всегда должно присутствовать восприятие конкретных окружающих людей и их распознавание. Выстраиваемая при развитии Знания цепочка абстрагирования должна быть устойчива в своих элементах и структуре.

Орудие навыка

Человеку Знание нужно для выживания в своем окружении. Это обуславливает необходимость наличия надежного восприятия в своей близости и надежности близкого орудия. Следующим этапом развития Знания – «удлинение» канала своих орудий. Будучи согласованным со Знанием, орудие становится носителем части Знания, проводником Сквозона из ближней зоны в дальнюю. Благодаря согласованности, происходит частичное делегирование навыка в орудие. Для самурая именно Меч как орудие Знания (воплощение чужого навыка) учит выживанию.
В практиках боевых искусств существует уважительное отношение к оружию, к учителю, к месту тренировки, к более «умеющим» товарищам. Это осознание того, что условия самообучения определяют то, чему научишься.
Мастер, служащий примером для подражания, учит учеников правильно стоять, перемещаться, наносить удары противнику, отражать удары противника, чувствовать намерения разных противников, предугадывать их шаги. Произносимые при обучении слова носят второстепенный характер, главным в обучении является тренировочная практика. Подражание становится контролируемым мастером, учителем. Экзаменом является битва, где сданным экзаменом будет жизнь. После такого экзамена не обученных не остается.
Орудийная передача Знания – это обучение восприятию, навыку, владению орудиями. Построение своей личной модели пространства для развития восприятия происходит после овладения орудием.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.