Свобода

О какой свободе может говорить человек, как свидетель Свитка? Свобода – это наше понимание некоторых характеристик окружения нашего «Я». Во-первых, это свобода наших мыслей. Во-вторых, это свобода нашего тела, наших поступков. В-третьих, свобода нашего окружения по отношению к нам, которое мы часто называем окружающим хаосом. Поэтому человек оказывается ограничен свободой других людей. Если каждое «Я» обладает свободой, то где та основа, которая её порождает? Воспользуемся нашими базовыми понятиями для ответа на этот вопрос.
Не удивляйтесь, что принцип свободы людей находит своё Свиточное проявление даже в физическом мире. Радиоактивный атом имеет свободу распасться в удобное для него время. Электрон, пролетающий в эксперименте сквозь две щели, имеет свободу оказаться как за щелью, как и в затенённой области. Эти простейшие примеры реализации «личной» свободы в физическом мире показывают её проявление на разных организационных уровнях.

Предоставлять или отбирать свободу соотносится с управлением Знаниями. Понимать возможность управления можно как способность создать препятствие, создающее тень для Сквозона или как способность стать проводником Сквозона. Это принципиальная разница! Быть проводником (стабильным, рассеивающим, поглощающим, преобразующим, даже с памятью) гораздо продуктивнее, чем реализовывать своё управление путем создания препятствий в движении Сквозона.

Неопределенность

Свобода возникает как Аплитное качество Свитков с иерархической организацией. Объяснению этого качества может помочь математическая модель отображения одного дискретного пространства на другое дискретное пространство. Посмотрим, где там возникает свобода. Будем считать, что между элементами этих пространств устанавливается связь в виде Свитков. Если Свитков, связывающих пространства, нет, то нет и связи этих пространств. Если Свитков достаточно, чтобы однозначно связать элементы пространств, не допуская переключения Свитка на другой элемент, то пространства станут жестко связанными. По причине таких жестких связей во внешнем восприятии это будет одно пространство. Теперь промежуточный вариант. Предположим, Свитков между пространствами недостаточно для однозначной связи и есть внутренние Свитки в каждом их пространств (внутренние Свитки обеспечивают иерархическое устройство). Тогда, по причине наличия собственных Свитков, возникает уровень несогласованности движения Сквозона между пространствами. Такую несогласованность мы воспринимаем как свободу одного пространства по отношению к другому.
Неопределенность, случайность связей характеризует наличие ненаблюдаемых, невоспринимаемых процессов, о которых мы говорили в начале книги. Таким образом, в математическом смысле свободу мы мыслим в отображении одних Аплитов на пространство, занимаемое другими Аплитами. Если Атомов в Аплите больше двух, то число реализованных связей – меньше возможных для атомарных элементов, следовательно, свобода, как Неопределенность (неоднозначность), возникает естественным образом из организации связности пространства. Свобода становится обусловлена дискретностью существования бытия. Когда человек пытается воспринимать свободу в её атомарных элементах, это становится перечислением возможностей.

Любой Аплит – даже некоторое физическое тело, имеющее собственные Свитки, будет выглядеть для нас обладающим свободой собственных действий в рамках инерции. Ведь не только в детских руках молоток имеет свою свободу движения: бить по пальцам, а не только по гвоздю.
Вернемся теперь к Знанию как Свитку и его составляющим. В восприятии постоянно присутствует некомпенсируемая в модели составляющая. Между ожидаемой и реальной ответной реакцией пространства присутствует неоднозначность. На основе этой неоднозначности связи ожидаемого из модели действия и восприятия формируется Знание более высокого абстрактного уровня и его навык восприятия «Свободы» пространства.
Через наличие навыка восприятия Свободы, эта неоднозначность и порождает то, что мы воспринимаем как свободу других Свитков Знания. Почти всегда найдется ненаблюдаемая составляющая, пренебреженная, которую можно использовать по своему усмотрению «случайным» образом. На основе этого проявляется иллюзия свободы. Тепловая свобода, волновая свобода, структурная.

Реализация Свободы

Теперь вернемся к окружающей социальной свободе и поговорим об «излишней свободе».  Как определяется «свобода и общество» для личности в социуме?
1. Как свобода поступка, локальная («я так хочу»), как отсутствие обязательств перед обществом, право на любые действия.
2. Как свобода Аплитная: возможность реализации Свитка в виде стабильно работающего контура в обществе (например, создание своего, личного предприятия, наработка востребованного навыка).
В первом случае нет осознанного Аплитного ограничения. Присутствует лишь такое естественное ограничение как разрушение Свитиков. В этом виде можно организовать свободу настолько, что станет невозможным организовать Свиток. По простой причине: каждый ринулся реализовывать «свою свободу» и нет партнеров, с которыми можно сделать общее дело. Возможны только скоротечные делишки, и то с неопределенным исходом. Исчезают Знания с навыком. Человек стал ограничен свободой других свободных личностей.
Жажда свободы 1-го типа и её предоставление – это нагрев общества, повышение его активности или «предприимчивости». Когда общество перегрето, плавится, то не знающие разницы между 1-м и 2-м типами свободы этого не замечают и из-за своей неудовлетворенности требуют больших свобод, тем самым разогревают общество до расплавления. Это делает невозможной свободу 2-го типа.
Возникновение свобод 1-го типа связано не только с температурой, а также и с размером пространства деятельности. Увеличение пространства возможностей приводит к возникновению, проявлению свободы 1-го типа. Ваш старый партнер оказывается так далеко, что ведение совместных дел становится нереальным.
При заметном техническом прогресе интересным образом соотносятся совершаемая деятельность, необходимость и свобода. Увеличение технологических возможностей можно охарактеризовать увеличением размерности пространства. Это новые возможные связи. Эти внешние мероприятия также могут привести к излишним свободам 1-го типа. Ваш партнер применил новые способы связи, язык общения с вами, протокол общения, и у вас возникает необходимость решать проблемы. Вы заняты не своим старым проверенным делом, а постоянным внедрением, освоением, адаптацией оборудования и технологий настолько, что на выходе «ноль годной продукции». Термодинамически, новые размерности позволяют локально изменяться потоку Сквозона, создавая не предусмотренные ранее Свитки и внося в его движение хаотическое структурные возмущение. Поэтому такой излишне Свободный «технический прогресс» становится разрушителем! Прекрасным примером обратного эффекта является реализация конвейерного способа производства. Её можно назвать подавлением локальных свобод к излишнему творчеству. Каждый на конвейере имеет ограниченный навык выполнения своих операций и обеспечивает стабильность прохождения Сквозона. В виде собираемого приемника, двигателя, автомобиля, комплектования деталей, распоряжений руководства, оплаты счетов, отчета контролеров и т.п. .
В связи с этим напрашивается простой вывод: если излишне Свободный «технический прогресс» становится разрушителем, ложным, то скорость внедрения технологических новшеств должна пропорционально соотноситься с некоторыми внешними для них общественными характеристиками. В обществе для балансировки технического прогресса должен присутствовать некоторый механизм в виде «сдерживания» через распознавание ложности пути. Самый простой и естественный способ распознавания – это наблюдение падения производства и невозможность дальнейшего внедрения технических новшеств.
Приведенный пример ограниченности справедлив не только для технических новшеств, но и для других, в том числе и социальных. Внедрение новшеств в государстве становится ограниченным возможностью общества. На своем пределе оно характеризуется падением добротности Свитков при превышении допустимой наполненности для одних и отсутствием базовой наполненности для других Свитков. Внедрение «государственных новшеств» без необходимых Знаний ограничено вероятностью распада и гибели общества. Так новым образом соотносятся государство и свобода граждан наделеенных властью. Чтобы избежать этого и достичь максимальных скоростей развития, внедрение новшеств должно производиться на подготовленном пространстве. Как необходимое условие существования, не должна быть нарушена связность пространства для распространения Знания.

Еще один пример свободы. Это дать «Свободу» в виде несущественного выбора, загрузить человека проблемой выбора. Особенно это «продуктивно» в зоне удовольствия ЭЛК. «Какого цвета» вам корпус новой игрушки-«хотелки», «какие картинки на заставку» – вместо функциональных качеств самой «игрушки». Это позволяет направить целевой Скозон человека по некоторому, достаточно локальному, пути. Это уменьшит наполненность дальних Знаний, а инертность мышления не позволит легко слезть с этого наезженного Свитка возле зоны удовольствия. Такая «Свобода выбора» создаёт стабильный Свиток потребителя, который будет вашим рычагом приложения сил для управления «жаждущими цвета и картинок».
Например, в Знании «производителя» средств коммуникации он – орудие перенаправления Сквозона. Для этого нужно попасть в фокусирующую линзу ЭЛК на удовольствии. Возмущая пространство движения Сквозона, можно управлять человеком как котенком, гоняющимся за лучиком света.

Пользуясь понятием Свободы, можно переиначить описание хаоса. В застывшей среде нет свободы для её Атомов. В свободном пространстве нельзя опереться на Атом.

Только определённый уровень Сквозонной наполненности обеспечивает устойчивость Свитков. Такая энергетика присутствует в пограничной зоне, где она достаточно длительное время способна не разрушать созданное. Так, на границе «воздух-земля» идеальной становится жидкая среда. Она обеспечивает возникновение и существование иерархически многоуровневых Свитков, постоянно контактирующих с границами своей среды: «вода-воздух», «вода-земля».
Для различных свобод мы видим новые характеристики.
1 тип свободы: Свобода произвола – изнутри, наблюдаем порождение Хаоса.
2 тип свободы: Свобода реализации – снаружи. Обусловленные окружающими возможности, их надежность. Реализуешь свою возможность не за счет окружающих, опуская их ниже себя в возможностях самореализации, а подымаешь вместе, в рамках Аплита своего Знания.

Таким образом, мы приходим к пониманию, что правильная Личная Свобода – это возможность образовывать Свитки со своим навыком. Формально: наличие свободного входящего Сквозона, собственных свободных Свитков для его накопления, навыка для перераспределения Сквозона, внешнего пространства с незаполненными Свитками, доступность и адекватность, стабильность реакции пространства в восприятии. Разворачивая формализацию далее, получим следующие условия для свободы в жизни человека: необходимость свободного времени, возможность образовать личный навык и иметь свои орудия на основе пространства.

Cвязность социального пространства обеспечивает базовое наполнение его Свитков. Это можно рассматривать как размер необходимого первоначального «взноса» сквозона в общество. Зная имеющийся и необходимый уровень Сквозонной наполненности, можно вычислить уровень свободы в обществе в каждой из его пространственных зон. Практически это выражается для человека в возможности получить образование, организовать своё Знание, заработать на «хотелки», «отдохнуть», реализовать фантазии и творческие идеи.

Свобода и возможности на уровне общества – разные характеристики. Они в некотором смысле обратны друг другу. Чем больше свобода, как произвол каждого, тем меньше возможности реализовать большое дело, с большим сложным Знанием. На основании этого возникает формула для свободы: {Свобода * Возможность ~ УР }. Где УР - характеризует некоторый локальный уровень развития общества. Чем выше эффективность орудий навыка, тем лучше работает Знание с их участием и тем больше возможностей у человека. В результате общество предоставляет возможность создать свой Свиток Знания, соизмеримый по размеру с параметрами общества. Например: быстро переместиться на другой континент, передать Весть удалённому абоненту, управлять континентом, выйти за границу атмосферы и «побывать в космосе» – для каждого отдельного человека.
Такая Свобода включает в себя не только собственный навык, но и навык других. Чужой навык передается с использованием символьных последовательностей, формирующих личные образы у каждого человека. Важным в понимании Свободы становится Сознание. Свобода, таким образом, приобретает свою новую Аплитизацию выраженную формулой: Свобода в рамках осознанной причастности.
Это неустойчивая точка в понимании равновесия. Превышение личной свободой допустимого социумом уровня ведет к разрушению свобод окружающих и к разрушению общества. Для удовлетворения равновесия свобода должна быть осознанно управляемой. Иметь запас, находясь перед своим допустимым максимумом. Запас как времени, так и расстояния – на выявление случайного превышения «по недомыслию» и компенсации через управляющий навык.

Когда есть только личная свобода, нет причастности. Возникает свободное блуждание Сквозона. Здесь нет места Свиткам, объединяющим социум, народы в государство. Мы хотим государство как комфортную среду реализации свобод каждого или как свободу дорвавшихся до власти? В настоящее время мы можем наблюдать разное понимание свобод, обусловленное разным Сознанием у разных каст общества.
Если мы оцениваем непонимание входящей Невести как хаос, тогда Сколько допустимо хаоса? Сколько человек может создать Хаоса своей необязательностью и необоснованно изменчивыми требованиями, законами ради локальной выгоды отдельной касты? Сколько он может создать преград для реализации Свободы других, пользуясь своей 1-й Свободой? При преимущественной реализации 1-го типа свободы общество находится за перевалом оптимума свобод и возможностей . На этом склоне увеличение свобод неминуемо приводит к краху возможностей. Это склон постоянной гибели вновь нарождающегося и личной неустойчивости. Реализация свобод одних задавливает возможности развития остальных и общества в целом. Этот склон не требует развития Сознания. На этом склоне достаточно личного Знания. Главным в котором является навык борьбы с ближним для получения личной выгоды. Навык оставить ближнему немного свободы приводит к некоторому уровню остаточных возможностей в обществе. Это балансирование на склоне, за пиком эффективности, посредством личного навыка. Удержаться в такой точке достаточно трудно, учитывая смену поколений и необходимость передачи навыка. Это приводит к периодическому скатыванию с зоны эффективности при чрезмерной реализации 1-го типа Свободы у отдельных наделенных властью личностей. Такова динамика государства построенного Сознанием граждан и свобода этих граждан.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.