Рациональное и эмоциональное в управлении

Мы уже затрагивали понятие Культуры.
Имея модель поведения пространства, можно управлять этим пространством. Рассмотрим случай, когда это пространство другого Знания. Достаточно поведенческой модели навыка, структуры ЭЛК другого Знания. На поведенческой модели основана дрессировка. Маленьким подачками добиваются определенных поступков пространства-сознания. Оказывается, для управления сложным предприятием достаточно иметь свое желания удовольствия и навык дрессировки – и можно замкнуть свое Знание. И в результате «успешно руководить» другими интеллектуалами и профессионалами. Такой навык в большей мере Развивается у «троечников». Сначала они учатся управлять преподавателем: что-нибудь отвечу, тройку мне поставит. Этому способствует и семейное родительское наущение: «преподаватель не выгонит из школы, он обязан учить, скорее его самого выгонят как плохого преподавателя, чем нерадивого ученика. Мы ему зарплату платим, пусть ставит за это хорошие оценки». Со временем дрессировка преподавателей проникает не только в школы, но и ВУЗы. С этого момента можно сказать, что в обществе преобладает не рациональная, а эмоциональная составляющая в управляющем навыке. Происходит разрушение сознания на уровне образов. Культура согласования подменяется культом власти. Не имея понятия о культуре в конкурентной среде, в обществе насаждается борьба со своим ближним. Вспомним, что все пространство Знаний общества способны пронизать Адекванты, привязав его к внешнему стационарному пространству. Блазнь имеет локальное Знание своего поддержания и на поверхности ЭЛК далее зоны удовольствия практически не отходит.
В результате таких эволюционных процессов мы имеем две основные составляющие управленческого навыка: рациональную и эмоциональную – Адекванты и Блазни. Они определяют, насколько каждая из сторон может уважительно, с пониманием относиться к другой. Рациональная, как основа Культуры, способна «видеть», понимать важность и функционирование эмоциональной составляющей. Эмоциональная накапливает в своих резонирующих ЧПС символьный Сквозон. Поэтому она находится на более высоким «энергетическом» уровне, она менее связана стабильными контурами движения Сквозона. В своих коротких Свитках она довольствуется Культом, например, сценической имитацией действий. По причине своей высокой энергичности, она не имеет «холодного» аксиоматического базиса. Не имея, таким образом, Адеквантного модельного восприятия, не может заметить важности рациональной составляющей. Математики, физики, инженеры могут быть и хорошими лириками, но обратное требует очень большой усидчивости и работоспособности, на что эмоциональная функция не способна в силу большой, избыточной, свободной «энергии». Даже случайно попав в благоприятное для Знания пространство ЧПС, например, в виде гениальной фантазии автора, избыточная энергичность и отсутствие навыка в зоне потребностей и обязанностей не позволяет Знанию развиться в функционирующий контур. Но, тем не менее, мы с наслаждением читаем научную фантастику, утопическую, фэнтезийную литературу. Этого достаточно, чтобы поддерживать ЧПС, образы его мифа, культа, и в результате формировать сознание.
Можно также заметить, что, благодаря принципам современного «креативного менеджмента», по мере продвижения по служебной лестнице происходит преимущественный отбор эмоционалистов. В результате управление осуществляется менее компетентными в рациональном мышлении личностями. Даже более – исчезают признаки Культуры. Список названий книг, проповедующих насилие в управлении, наверное, будет больше, чем текст этой книги. Авторов, у которых принципы управления близки к нашему пониманию Культуры, очень мало. Так как они не ставят личную выгоду на первое место, то они не столь популярны.

Обратим также внимание на другой способ служебного продвижения и получения власти. Учтём, что избиратели не связаны с избираемым рациональными потоками Сквозона. Значит, выборы представителя основаны на эмоциях избирателя. Такая связь позволяет осуществлять откровенный обман. Выборное мероприятие направленно на формирование приемлемой, положительной эмоциональной составляющей у избирателя. Однако в малых коллективах имеются межличностные отношения и существует локальные потоки Сквозона. Такие отношения могут формировать продвижение рационального мышления в управляющие и властные структуры. В этом случае можно ожидать более взвешенных и рациональных управляющих действий у избранных представителей.

Классически сравнивают две цивилизации: эллинов и варваров. Благо, этому есть исторические примеры. Эллины достигли своего расцвета, они получают эмоциональное удовлетворение от своих достижений, их Свитки управления начинают вмещать все более эмоциональную, этическую, эстетическую составляющую, а их поступки в управлении все более нерациональны. С другой стороны – варвары: необходимость выживать требует от них рационального поведения, так как природа не терпит эмоционального к себе отношения: подчинишь, позаботишся или погибнешь. У варваров создается собственная культура. Учет взаимных интересов на основе создания условий для выращивания семян, домашних животных.
Эмоциональное отношение даже к домашнему животному приводит к тому, что животное начинает дрессировать своего хозяина – управлять, мстить за неподчинение. Поэтому при столкновении на пограничном пространстве преобладающим становится Свиток «Знание варваров». Выглядит это так, как будто варвары начинают подавлять эллинскую культуру и навязывать свою. В результате, в ходе естественных конфликтов с применением военных способов их разрешения, более культурная цивилизация побеждает культовую.

Более рациональное поведение развивающихся стран приводит к их более быстрому промышленному и экономическому росту по сравнению с остальными. Культ Европы в этой ситуации оказывается неподъемным балластом. Он требует больших трудовых затрат, притом непроизводительных, и с другой стороны – все более формирует цикл эмоционального Свитка, который, как было указано ранее, является вредным в системе управления.
При пресыщении общества функциональным товаром важную роль начинает играть эмоциональная составляющая при его продвижении. На первый план выходят не технические возможности, а навязанные рекламой эмоциональные, дизайнерские решения в качестве товара. Это также способствует росту потока Сквозона через эмоциональную зону удовольствия.

Человек считает, что волен сам выбирать, чем пользоваться: эмоциональной или рациональной составляющей. Часто он даже не задумывается о том, что делает этот сложный выбор. Его поступок кажется ему самым правильным, даже независимо от того, сколько времени он потратил на рассмотрение вариантов – много или мало. Он волен перейти в разряд варваров, за которыми он видит будущее, или остаться эллином. Но для этого он должен вспомнить, как его предки руководствовались рациональными рассуждениями перед совершением действий. Культуру варваров он воспринимает свободой с простыми и ясными законами, а свою – со сложными, часто непреодолимыми условностями и обязательствами.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.