Габариты, размеры, мера, пропорциональность

  Аплит, в основе которого лежит разумная достаточность, обеспечивает возникновение меры как понятия, до введения единицы измерения.

На чем базируется возможность введения измеримости в виде длин, габаритов, размеров? В основе – достаточно элементарные понятия. Во-первых, это возможность выделения предмета на основе понятия формы как некоторой области пространства, в нашем случае – в виде Аплита. Такое выделение предмета обеспечивает понимание в формировании понятий целостности и части. Мы, базируясь на детских навыках, достаточно просто разделяем линейкой измеряемый лист бумаги, руководствуясь формой линейки и бумаги. Во-вторых, обеспечивается устойчивость к тестовому сквозону – принятому характерному процессу измерения – в виде обеспечения аплитности предметов. Наша линейка не настолько тяжелая, большая или горячая, чтобы испортить лист бумаги. В-третьих, сохранность (устойчивость) тестового свитка, как его аплитное проявление, обеспечивает стабильность измерений. Измеряя достаточно «толстой» линейкой, мы можем заметить, что, глядя под разными углами к отметкам и цифрам и сопоставляя их с кромкой листа, мы видим разные размеры. Мы пренебрегаем неточным совпадением, когда кромка измеряемого листа не попадает на отметки на линейке. Мы договариваемся, как будем измерять с другими людьми, чтобы у нас были одинаковые (неразличимые) значения.

Соизмеримость единицы измерения и измеряемого предмета базируется на возможности определенного типа Сквозона как для меры (стандарта), так и для измеряемого предмета. В случае линейки и бумаги мы обеспечиваем их освещением от некоторого, правильно выбранного, источника света.

При многочисленных измерениях разными мерами происходит их согласование до утверждения единицы измерения. Образуется Свиток Знания с участием меры. Мы имеем навык измерения, орудия измерения, пространство применения меры, восприятие соответствия мере.

Габариты и размеры, будучи сформированными на основе понятия формы, обеспечивают – через взаимное сопоставление – возникновение такой геометрической абстракции как Пропорция. Опять отбрасывая выделенные предметы и их форму, как это было при формировании «точки», и оставляя только исчисление, формируется чистая математическая абстракции пропорциональности.

Возможность быть измеренными через соотношение, позволяет построить соответствующий Аплит соизмеримых объектов.

Понятие формы, основанное на топологической представимости, можно определить достаточно широко, поэтому в каждом из случае возникнут свои понятия размеров и пропорциональности. Такая измеримость не обязательно представима в классическом геометрическом виде.

 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.