Движение Сквозона Знания

Рассмотрим движение проявленной «точки» Свитка связанной с символьным представлением модели пространства.
Модель – только часть Свитка, поэтому надо наблюдать не разрушение модели, а то, как функционирует модель. Поток Сквозона через пространство как проявленная часть Свитка изменяется, движется – словно меняется русло реки. Сквозон находит новые пути своего замыкания, строит новые модели, которые могут быть как небольшими вариациями предыдущих, так и кардинально новыми моделями, совершенно не похожими на предшествующие. Для обеспечения достаточной проводимости – чтобы решать задачу прохождения Сквозона по новому пути – нужно образовать несколько потоков в одно время.

Посмотрим на движение «условно свободного» Сквозона. Например, когда работами с самоконтролем своей деятельности занимаются «случайно нанятые» исполнители. Сквозон «прилипает» к определенному индивиду и практически управляется с помощью его навыка. Если этого нет, то движение потока будет переключаться на других исполнителей, станет хаотичным и неэффективным. Можно отдельно рассмотреть вариации, возмущение потока с временным переключением его на других исполнителей (учитывая, что личность не вечна и надо готовить замену, обучать новых исполнителей). Когда имеет место развитие технологий, то в вариационном принципе имеется доля оптимальности скольжения потока Свитка по исполнительному пространству. Движение Сквозона должно проходить через некоторый набор исполнителей, обеспечивая, с одной стороны, всё новое формирование навыка в среде и не утрачивая эффективности – с другой.
Как для всякого Сквозона, должно существовать характерное время прохождения Свитка через отдельных индивидов. Прохождение может быть непрерывным, прерывистым, периодическим, случайным. Можно расположить личности в порядке использования их Свитком. Вначале это случайное попадание Свитка на отдельных индивидов. С точки зрения человека, ему достается случайное дело, которое его занимает на малое время и он как бы знакомится с делом, приходит к выводу, насколько его это интересует. Если интересует, то он или сам ищет продолжения этого занятия, или ему поручают эту деятельность, или он вынужден её выполнять для своего существования.
Сюда можно отнести не только профессиональную деятельность, но и любые Знания, в которых участвует человек: увлечение, дыхание, питание....
Движение по возрастной группе. Наглядно это видно при обучении, когда Знание перетекает между поколениями.
Далее проявляется этап периодического потока сквозона: ученик, подмастерье, ...
Непрерывное движение для уровня мастера. Со временем у мастера нет сил заниматься своей деятельностью, и мастер отходит от дел и оставляет за собой только надзор за деятельностью предприятия. Это справедливо для случая, когда технологическое перевооружение занимает гораздо большее время, чем время жизни человека.
Когда время жизни человека превышает время существования технологии, то возможны разные движения: как сонаправленное с разным фазовыми скоростями, так и ортогональное, когда человек, отходя от дел, занимается другим видом деятельности, не связанным с предыдущей . В этом случае оптимальной может стать деятельность, которая позволяет использовать полученные раннее навыки на другом поприще. Навык может проявляться в самых разных сферах – от чисто профессиональных до мировоззренческих.
В таком виде Свиток Знания привязан к пространству своего действия и перетекает по носителям навыка, их орудиям. Пространство изменчиво, оно вырабатывает свой ресурс, и тогда Знание, если позволяет его прочность, перетекает на другое пространство, возможно, даже со сменой основных носителей навыка. Будучи востребованным и возможным, оно, словно из малого зерна, восстанавливается в новом месте. Поэтому Аплитное представление Знания позволяет рассматривать его движение по пространству носителей.
При таком представлении Знания мы можем понимать процесс познания как формирование новых Свитков Знания. Для Знания существуют пространственные и временные ограничения. Если в имеющемся пространстве не хватает явного свободного места для новых Свитков, то новые проводящие участки формируются с участием старых Свитков, которые не разрушаются, а перестраиваются в более оптимальную топологию. Оптимальную в том смысле, что позволяет реализовать как старое так и новое Знание. При этом происходит не разрыв движения Знания с выбрасыванием элементов, а словно «плавное включение» старого Знания в потоки нового Знания.

Мы рассматривали движение Знания. При этом оно нарастает с одной стороны и гибнет с другой. Осваивает новое пространство, а после себя оставляет след преобразованного и покинутого Знанием пространства. Такое пространство – часто безжизненное, запретное, избегаемое для освоения. Это Разрушенное и покинутое Знанием пространство человек часто называет «Зло». Оно отталкивает, подпирает и подталкивает Знание к движению «от». Не «для», не «к», а именно «от». Учитывая нынешнее положение, тем самым, создавая явленную линию «прямого» развития Знания. И вот, наше Знание, толкаемое побуждениями «обжегшегося горячим молоком и дующего на воду», мечется не «в поисках» а в «избеганиях», достигая максимальной скорости движения, которую могут выдержать его Свитки. Имея максимальную скорость, оно не может «остыть» от хаоса и заметить тропинку, через которую оно постоянно перескакивает, ущелье с «игольное ушко», через которое может пройти.
После множества потерь старый опыт теряет ассоциативную связность. Использовать его как основу для навыка, моделирования проблематично, это может приводить к ошибками. Строить на основе его адекватные модели невозможно, поэтому необходимо строить и корректировать модель при прохождении потока актуального опыта. Доступный набор опыта также ограничен возможностью его сопоставления и наличием фактов. При увеличении числа фактов возможность сопоставления уменьшается. Поэтому корректность моделей будет зависеть от ширины потока опыта и навыка абстрактного обобщения.
Знания разобщены, привязаны к отдельным носителям навыка. Соответственно, у каждого Знания – своя часть пространства которого оно стремится избежать, свое Зло и свое текущее положение. А, соответственно, своё движение и своё побуждение к движению. Условно проводя вектор движения и находя потенциальное, возможное Знание на пути движения, можно предвидеть цель каждого имеющегося Знания – даже до его собственного осознания своей цели. Если «старое» Знание помнит своё Зло и старается его избежать, оставляя эту часть пространства свободной, то «молодое», не имеющее опыта, видя свободное место для своего развития, старается занять эту часть пространства – и «обжечься молоком».
Исхожено все пространство, и был набран опыт. Но старый опыт давно забылся, уничтожен как пережиток прошлого. Вот опять Знание повторяет свои круги в пространстве, осваивая «забытый опыт». Почему? Не признаёт он обобщений, ему «жаренную журналистами утку» подавай, с пылу с жару, каждый день свежую. Иначе скучно ему, обсуждать, спорить нет причины, не «фактов». Он истину свою в споре видит, доводя свой спор до битвы. Победивший в битве будет неподсуден, ибо он есть воплощенный закон.
Отталкиваясь от прошлого и, тем самым, с ним борясь, отрицая его насильственно с усердием, бежишь в будущее, в никуда. Часто по кругами истории, наматывая новые витки. Наполняешь свитки излишним Сквозоном, разрушая их, нарушаешь связность общества как единого Знания.
Понимая такое движение Знания и его способность к иерархическому развитию вскрывается принципиальная разница эволюции: не слепо отталкиваться от прошлого опыта, а обобщать, описать пространство опыта, перед тем как неизбежно забыть, на Аплитных принципах строить навык и модели, осваивать пространство целостным Знанием человечества. Это уже путь общей победы без взаимной битвы, путь, на котором нет проигравших.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.