Собственность

Вспомним, что сначала формируется Знание получения удовольствия (ЗПУ). Мы говорили, что такое Знание имеет навык в ЭЛК. Даже ребенок хватает игрушку и тянет к себе, чтобы проверить её на получение удовольствия. Теперь вспомним, что Знание имеет и свое внешнее пространство. Если это пространство совместно используется несколькими ЗПУ, то возникнет их взаимное влияние. Чтобы избежать разрушительного взаимного влияния, ЗПУ стремится найти свободное пространство. Одновременно, для обеспечения ЗПУ, возникает навык поддержания независимости своего пространства. Этот навык развивается у подавляющего большинства живых организмов.
Возможны различные формы, уровни причастности человека к пространству ЗПУ. В минимальном виде – это воспринимаемое пространство для развития «теоретического навыка». По мере развития обеспечивается временная причастность – как тренировка навыка, продолжительная – для обеспечения удовольствия, постоянная – для безраздельного удовольствия. Воплощено пространство может быть различными способами. В качестве такого пространства может выступать конкретная вещь, канал восприятия, географическое пространство, даже некоторый навык может стать пространством получения удовольствия. Каждое из воплощений пространства для поддержания его независимости требует разного навыка: защиты пространства, его приручения, тренировки личного навыка.
У человека, имеющего Свитки образного Знания, дополнительно возникает образное и символьное представление такого Знания. Человек такие пространства воспринимает образами с названием «моё», «своё», «собственность».

Добро

В русском сознании для собственности, способной обеспечивать удовольствие, употребляется образ – Добро. Поэтому приятного человека мы называем добрым. Добро – это вполне конкретная часть пространства. Этому учат русские сказки: «И стали они жить-поживать да добра наживать», команды взрослых ребенку: «неси своё добро», «складывай своё добро». Невозможно быть добрым, если не предоставляешь пространство удовольствия.
Из понимания слова можно предположить связь со словами «бросить», «бросок». У них есть действующее ядро «бро», как толчок движения, отдаления. Добро – это внешняя часть Знания, которую можно бросить. Её можно рассматривать как предшествующую и обеспечивающую явление броска или позволяющую оставить, удалившись самому. Сначала ребенок берет предмет для проверки удовольствия, а ему говорят: «брось это». Пока он не бросил, это его добро.
Имея такое образное понимания Добра, мы можем выстроить его связь с образами Зла, Вести. Понимая Зло как навык искажения Вести, становится легко обмануть и получить себе чужое Добро. С помощью Зла Люди борются за чужое Добро. Добро и Зло имеют соответствующее внешне воплощение на предметном уровне и уровне символьных ЧПС. Поэтому когда «борются Добро и Зло», то они «борются» с тобой! Внутри границы ЭЛК твоя образность – снаружи границы: Добро и Зло. С одной стороны ты – с другой они!
В русском сознании есть другой образ связанный с Добром: Добродетель – это навык творить Добро. Это не беспредметное «духовное качество», а, во-первых, обладание мастерством, специальностью, которое в Знании дает реальный продукт. Такой продукт труда может стать для другого человека его добром и обеспечить ему удовольствие. Во-вторых, обладание навыком, связанным с необходимостью и обязанностью, чтобы передать добро другому. Наличие навыка сотворить Добро и возможность поддержания Свитков его Знания может быть связано с удовольствием в ЭЛК.
При разделении труда и узкой специализации умение давать окружающим людям Добро становится неотъемлемым элементом социальной жизни. Если заняться принудительным перераспределением Добра, то это будет разрушать добродетель. Добро нельзя отнимать никаким законом, навязанной нормой. Такой закон становится общественным навыком введения в заблуждение, обманом, иначе – воплощенным законным Злом. Любой человек может это увидеть вокруг, ощутить в своей жизни. Зло наполняет общество «правилами общежития», которым учат с детства. Дошло до того, что добродетель, вытесненная в желание сделать приятное ближнему, стала пороком, комплексом, от которого «лечат» современные психологи и психотерапевты. Наличие таких комплексов стало препятствием при приеме на работу. На специально разработанных тренингах развивают навык обмана для достижения карьерного роста. Помощь ближнему на работе расценивается как нарушение конкурентной среды внутри предприятия и наказуемо баллами при проведении аттестации работника.

Добродетель как качество – это не просто мастеровитость, это способность к добродеятельности, воплощению Добра. Это не моральное , а профессиональное качество. Создавая и распределяя добро в обществе в сторону нижестоящего Знания, добродетель становится элементом Культуры, так как характеризуется наличием Свитков с заботой в ЭЛК.

Перестройка Культуры

Теперь посмотрим на организационную перестройку былой Культуры. Банки присвоили Веру к ближнему, добродетель оторвана от человека и разорвана на составляющие. Производство сконцентрировано на предприятиях. Предоставлением Добра занимается менеджер, обеспечивая сам процесс и сопутствующую законность. Человечество перешло на уровень общества, выйдя из межличностного воплощения Культуры. «Добродетелем» стал герой рекламы товара, продавец в магазине. Былая добродетель названа новым словом «самозанятость» и стала почти запрещённой. Она регламентируется различными напрягами для человека, разрушающими даже порывы добродетели. Попытка пропустить через себя Сквозон творчества стала опасна наказанием: за незаконную деятельность, за владение запрещенным оборудованием, за нарушение авторских прав, а навык карьерного роста отдельных лиц, их административное положение обеспечивает успешное присвоение результатов творчества.

Как электроны компенсируют потенциал ядра атома, так и добро компенсирует потенциал недовольства человека. Избыточный Сквозон, проходящий через разум человека, замыкается через его Добро и обеспечивает в ЭЛК удовольствие. В зависимости от вида Добра, оно одних привязывает к пространству, другим придает массу, третьим дает возможность свободного передвижения по пространству.

Когда у некоторого человека становится больше Добра, чем он может исспользовать, свободные связи в пространстве Добра занимают «падкие до чужого добра» помощники. Они реализуют управление Добром, являясь орудием для пространства такого Добра. У короля с Добром нарастает свита. Для остального общества она становится элитой. Как любого менеджера, члена свиты может пробить на собственную логистику. Пока таких предпринимателей немного – их удаляют из свиты. При превышении некоторого числа, когда они могут образовать альтернативную связность, мы наблюдаем обычное свержение короля и установление власти менеджеров.

Не имея элементарного понятия Знания и Адеквант, гуманитарии потеряли связность образов. Они далеко разлетелись в фантазиях на своих ЧПС Блазнях. Интеллектуальная собственность на образы, «антиплагиат», требует собственных образов и расталкивает гуманитариев друг от друга. В результате такого внутреннего давления было разорвано сознание русского языка. Разрыв уже проявился в противопоставления Добра и Зла и навязывания взаимной борьбы с ближним. Носители славянских языков противопоставлены друг другу.
Добро и Зло не могут противостоять друг другу. Добро – имеет  материальное воплощение, является проводником Сквозона для получения удовольствия. Зло – в пространстве Совести, это навык искажения Вести, обеспечивающий дополнительное перераспределение Добра. Именно это познал человек, вкусив «запретный плод». Первый обман состоял в подмене Знания увиденным. «Плод» стал первым «добром»: «оно приятно для глаз и вожделенно».
Даже у выпавшего из сообщества собственников человека остается опора на Добро – Доброта. Доброта – это безвозмездная передача сотворенного Добра. Но есть Зло, и проявляется «другая сторона» условия передачи Добра – «добро надо заработать». Такой «диодный эффект» обеспечивает перераспределение Добра и становится естественной причиной имущественного расслоения общества.
Естественно, при избытке Добра создается его концентрация, другие условия для движения Сквозона в пространстве. Зло развивается как навык перераспределения Добра. ЧПС в сознании замыкается из движения Добра и образов Зла. Становится понятно, почему духовность – за границей Аплита добра и зла, а постижение добра и зла только отдаляет от духовности.
Теперь вспомним рейтинговое голосование, которое было ранее описано. Делегирование доверия и движение Добра происходят в локальных процессах. Собственность характеризует прошлое доверие (как результат движения Добра), делегирование доверия характеризует ожидаемое будущее. Эти два сопряженных процесса, замыкающих Свиток, создают Знание с элементом управления обществом.
На ход движения Добра влияют искажения, вносимые нагретым, проводящим, резонирующим пространством. В накопленной собственности проявляются доверие + ошибки (обман, насилие, принуждение, блазни). Выставляя рейтинг окружению, человек планирует локальное движение доверия. Здесь сходятся старое и новое доверие. Возникает регулирующая функция голосования – как очистка от накопившихся ошибок прошлого регулирования.

Вы можете наблюдать парадоксальное поведение менеджеров. Оно проявляется в уничтожения чужого Добра, попавшего под их управление. Такое уничтожение Добра выражается в разрушении предприятий конкурентов и своих, уничтожении продуктов питания. У менеджеров, отделенных от производства и потребления, книжное (ЧПС) восприятие Добра. Менеджер, отделившись от потребления и являясь параметрически чувствительным к символьным потокам, становится орудием чужого Знания или хаоса.
Инвестор и менеджер выступают в некотором смысле королем и свитой. Принципиальная разница в том, что король и свита вынуждены сами «кормиться» со своей территории, а инвестор и менеджер не имеют такой жесткой привязки. Они способны вывести свой капитал и перейти на другое предприятие.
Естественно предположить, что это побочный результат работы «инвестора» и прирученного менеджера для обеспечения своих выгод. Чтобы быть инвестиционно-привлекательным для инвестора, надо обеспечить ему максимальную прибыль. Это работа менеджера. Для этого надо поставить нижнюю культуру на грань выживания. Чтобы убедить инвестора, что население находится на грани выживания, нужно жертвовать частью этого населения. Таким образом, это не ошибка какого либо управленца, а необходимые действия в сложившихся условиях. Менеджер обязан это делать по своему положению: между инвестором и предприятием. Сложность возникает с обоснованием такой деятельности и распространением невести ради «инвестиций». Это мягкие войны для зачистки инвестиционного пространства. Когда народ страны создаёт правительство, которое сопротивляется подобным инвесторам, то это правительство устраняют внешней «революцией». Если народ поддерживает правительство, то на соседних территориях создают экстремистское государство, которое начинает войну.

Навык мягкой войны на своей территории не появляется сразу и в полной мере. Оценим уровни развития одной из составляющих «собственнического» навыка – от гордыни до насилия. Распространение его Свитка Знания.
На нижеприведенных уровнях «собственники» стараются:

  1. произвести для себя больше Добра, чем у остальных; навык называют «Здоровая конкуренция»;
  2. запретить Добро другого, чтобы своего было больше; навык называют «Нездоровая конкуренция»;
  3. отобрать у другого его Добро, чтобы у себя также было; личный производственный навык утрачен;
  4. отобрать у другого его Добро, чтобы у себя было больше; гордыня опять берет своё;
  5. уничтожить Добро у некоторых, отобрать у других, чтобы у себя было больше; гордыня распространяется по обществу;
  6. уничтожить Добро у некоторых, отобрать у других, для поддержания порядка; появляется объединяющая общество идея «правильности»;
  7. уничтожить некоторых обладателей Добра, для поддержания порядка; развитие идеи «правильности» до идеи «лишних людей»;
  8. уничтожить некоторых Добродеятелей, для поддержания порядка, управляемости; Свитки добродетели перестают быть личными и становятся общественными;
  9. уничтожить некоторые Добродетели как комплексы, пережитки прошлого, для обеспечения инвестиционной управляемости региона; постановка под собственнический контроль Знания обеспечивающего существование жителей региона.

На последнем уровне инвестор становится главным «добродеятелем» региона. Без его инвестиций, несговорчивый регион обречен на вымирание.
При плавном, согласованном изменении своего окружения и сознания человек не замечает развития инвестиционного навыка. Медленное изменение образов в сознании обеспечивает принятие «законного» как должного. Такое изменение идет со скоростью, обусловленной сменой поколений, забыванием прошлого, отрицанием прошлого неудачного навыка. Естественно, что разные скорости в поколениях приводят к непониманию среди близких людей, разрыву связи их сознаний. Одним из признаков того, что человек идет таким путем является резкое падение уровня жизни при социальных изменениях. Страх падения уровня жизни заставляет членов общества идти в ногу с предлагаемыми законами ради привлечения инвестора.

Свиток «инвестиционного» Знания распространяется на свою периферию через промежуточные локальные Знания. По мере развития возникает промежуточное Знание по уничтожению Добра его обладателей и производителей. Сформированное на периферии «инвестиционного», такое Знание становится прибыльным для своих носителей. В некоторый момент, оставшись свободным от управления, становится преобладающим в регионе. Происходит резкая деградация Культуры региона. Желая сохранить свою личную жизнь, люди покидают регион. Разрушаются Свитки, обеспечивающие экономическую связность пространства. Жизнь остающихся людей резко усложняется. Таким образом, функция экономической эффективности носит характер нелинейной зависимости от уровня прикладываемых усилий для поддержания «инвестиционной привлекательности». В своей Аплитности такое «инвестиционное» Знание приводит к неуправляемому самоуничтожению населения.

Собственность нужна для обеспечения: жизни; удовольствия; творчества; развития Знания; эксплуатации других. Последнюю стадию можно охарактеризовать как «"отнимать последнее", и "будут работать", чтобы не отобрали необходимое для самой жизни».
Социализм и коммунизм в классическом виде «отрицают» собственность, тем самым, по факту, стремятся довести Знание до уровня минимума личного жизнеобеспечения. Это разрушило Знание и возможность личного творчества. Творчество стало доступно только потомственной элите, но она выродилась и(или) сбежала из страны.
По моему мнению, оптимальным будет положение «развития Знания». Налогообложение в этом случае может служить способом приведения собственности к оптимальному распределению. Надо помнить, что собственность может концентрироваться для усиления эксплуатации. Если из страны бегут способные к творчеству, а оставшиеся не могут иметь достаточно собственности для творчества, то это личная ответственность законодателей.
Через нарушение образности сознания, создания особой «системы ценностей» вполне возможно наращивание собственности олигархов за счет «патриотизма» граждан. При этом народ будет гордиться, что олигархи, по факту, отбирают природные ресурсы граждан страны. Гордиться, что защищает собственность своего олигарха, чужого инвестора, что причастен к истории увеличения их собственности, эмоционально переживать за их мировой рейтинг.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.