Коротко о излагаемых принципах


Атом - граница иерархической структурности вниз.
Аплит - граница иерархической структурности вверх.
Сквозон - атомарное действие.
Свиток - Аплит действия.
Благодаря этим понятиям, «Относительность» получает обоснование в разных направлениях научного познания. Основной, ключевой элемент нового познания – это Аплит.
Аплитность, как способ мышления, мы всегда применяли даже на бытовом уровне, не обобщая его как понятие. Вспомните хотя бы такие фразы народной мудрости: «не доводи до предела», «не жадничай», «остановись на достаточности», «лучшее – враг хорошего».

Ранее мы видели что Классическая Точка является максимальным абстрактным понятием от самого воспринимаемого объекта. Точка – это только элемент классической модели для описания существующего в окружающем мире. Сделав базовыми понятиями не максимально абстрагированную Точку, а Свиток, мы получим другое осмысление связного устройства мира. Мы получим базовый объект, который может описывать процессы на разных уровнях организации. В отличие от точки, констатирующей только атомарность, наличие объекта, внутреннюю статичность, Свиток подразумевает пространственную локализацию, внутренние структурно-временные характеристики. Имея Свиточное понимание, описание, мы можем через конкретное абстрагирование привести его к точечному. Свиточный подход способен исключить подмену понятий, связанную с разными принципами построения абстракций.

В классическом понимании в каждый момент времени мы имели два противоположных предельных представления: точечное описание мгновения и усредненное описание как окружающей, так и внутренней стационарности. Не будем забывать, что в описательном базисе мы характеризуем не только сам предмет, но и нашу способность понимать этот предмет. Применяя Аплитный базис и Свиточное описание, мы уходим от идеализма беспредельности, чтобы иметь большее соответствие между пониманием и предметом исследования.

В отличие от разделения и последующего противопоставления с утверждением внутренней борьбы, вводится новый, объемлющий уровень абстрагирования – Аплитного сосуществования, обособления, выделения, баланса, Свиточной стабильности, устойчивости, прочности. Нельзя сказать, что Свиточный подход к описанию является абсолютно новым. Данный подход, не имея на то философского обоснования в классике, давно применяется во многих разделах техники и технических наук, присутствует в социологических научных работах. На Свиточных принципах основана теория систем управления, физиологического функционирования организмов, распространения сигналов в социуме и т.д.

Мы постоянно наблюдаем движение Сквозона познания от окружающего пространства в абстрактное и обратное его движение для изменения пространства. Практически это происходит дискретным способом в виде конкретных событий: экспериментального факта; творческой идеи; конструкторской разработки. Такая наблюдаемая дискретизация скрывает единство Свитка познания и порождает напрасные споры о первичности. В Аплитном понимании главным становится не акцент на обособленной точке, а главным движение Сквозона познания по своему Знанию, и само Знание как цельный Сквозон.

Напомним, что на точечных и полевых понятиях не представима связность. На Свиточных понятиях, обеспечивающих связность, устремленных к своим классическим, предельно абстрактным понятиям, представимы и точечные, и пространственные объекты.

Действие равно противодействию – известный принцип для уравновешивания элементов системы. Применение этого принципа даёт статику системы и позволяет определить для систем законы сохранения. Классические статика, предметная динамика, пространственная динамика подразумевают сохранение структуры в процессе своего движения. Понятие Сквозона, замкнутого в многоуровневый изменчивый Свиток, закладывает принцип описания внутренних эволюционных процессов в Аплите. Особенности образовавшихся элементов системы определяют направление её эволюции. Понятие Аплита позволяет корректно замкнуть систему, построить и рассматривать её замкнутую модель, осознавая принятые допущения, а также, сравнивая с реальными процессами, определить степень адекватности модели и наблюдаемых эволюционирующих пространств. Таким образом, Аплитность в форме Сквозонов и образующихся Свитков является основой новой динамики объектов с изменяющейся структурой и её наполненностью. Аплитность обосновывает виртуальные структуры и условия их применимости.

В случае Аплитного понимания мироустройства понятие «черное в белом, белое в черном» перестает быть фундаментальным основанием и становится лишь констатацией факта нашей особенности восприятия своего окружения. Даже знакомый многим его символ Ян-Инь  приобретает более сложный смысл. Непонимание Аплитного единства в символе Ян-Инь, предельное понимание «черное в белом, белое в черном» часто служит оправданием принципиальных ошибок. Последнее, скорее, объясняется ограниченностью смысла этого символа.

Схематично и коротко можно изобразить уровни осознанного навыка, где сосредоточено логическое мышление, в следующем виде.
[0,1,∞] – Классический.
[α,ω] – Аплитный уровень восприятия, понимания, описания, обосновывающий иерархическую вложенность [α,[α,[α,[α,...,ω],ω],ω],ω].
Наличие Свитка Знания даёт гарантию того, что как субъект воспринимает бытие вещей, является тем, как они действительно существуют. Пока существует Свиток Знания, это верно с точностью до нераспознавания, невосприятия, пренебрежения. Это главная парадигма познания. Для себя она имеет такие же правила, как и для описания всего воспринимаемого бытия.

Попытки построить некоторою ограниченность происходили и ранее. Можно даже проследить историю из возникающих понятий: Целое, Бесконечность, Горизонт, Нечёткое множество, Холон. Эти понятия строились на основе тезиса абсолютности истины, из крайних абстрактных понятий, по мнению авторов воплощающих истину. Соответственно, была максимально потерянна связь с окружающим пространством, заложено первенство абсолютной идеи. Как частность, каждое из вводимых понятий имело свои недостатки, связанные с пренебрежениями, которые необходимы при построении абстрактных понятий.
Целое – не предполагает изъятия части.
Бесконечность – не представима в конечных воспринимаемых величинах.
Горизонт – обусловлен точкой зрения.
Нечёткое множество – не гарантирует появления новых свойств у множества.
Холон – целое, разновидность делимого атома, двойственная частица. Целое важнее частей.
Дополнительно следует заметить, что в русском языке есть понятие Единства . В зависимости от того, с какой стороны на него смотреть, это будет или Атом, или Аплит.
Атом и Аплит – интервал, конечность, новое качество, возможность добавить, изъять.
Попытки создать конечную математику без применения бесконечности имеют вполне конкретные результаты. Это можно узнать из работы Петра Вопенка «Математика в альтернативной теории множеств».

Атом-Аплит позволяет держать баланс понимания, не попадая в экстремизм крайностей. Идти не по лезвию бритвы понимания, а по достаточно широкой тропе между Атомом и Аплитом. Разделять, что с одной стороны, а что – с другой, не сваливаясь как в жесткий порядок, так и в безответственный хаос.
Атом-Аплит – некоторая общая для разных теорий и законов область между ними и предметным пространством. Ориентир, позволяющий не оторваться экстремистским крайностям от окружающей действительности.

 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.