Четырехпотоковый Свиток (ЧПС)

В Свитке с параметрическим действием мы вводили понятие Вести. Когда Свиток охватывает несколько человек, между ними возникает символьный или образный поток Вести. К этому потоку может добавляться внешний или иной шумовой поток, который относится к невести.
Поток такой невести, замыкаясь в Свиток, создает собственный резонанс. Места, в которых возбуждается резонанс невести: в восприятии, в проводящей среде, в пространстве, в орудии. Такие Свитки характеризуют свойства среды, в которой распространяется Сквозон. Сквозон, связанный со Знанием, только возбуждает эти резонансы. Звенит колокол, а язык только ударяет, передаёт ему Сквозон.
Один из резонирующих контуров, связанных с моделью и восприятием, мы рассматривали. Модель строится на основе восприятия действия на пространство и реакции этого пространства. С помощью созданной модели выделяются сигналы, подтверждающие модель и наличие изменений в пространстве. При хорошо настроенной и чувствительной модели возникает иллюзия восприятия и реакция на любой подозрительный шум: «у страха глаза велики».
Посмотрим на другой контур, связанный с хранением опыта во внешнем к человеку пространстве, в котором расположено символьное представление навыка. Для отдельного человека образуется не одиночный контур из двух потоков, а четырехпотоковый Свиток (ЧПС). Два потока – это действие с восприятием по занесению во внешнюю память, и два потока – в виде запроса к памяти и ответа. Один контур – как нормально функционирующее Знание изменения пространства: записываю и смотрю, насколько правильно пишу. Второй – как внешний символизированный навык: спустя время по мере необходимости ищу и нахожу свои заметки. Если ранее рассматриваемый модельный Свиток имел резонанс в восприятии отдельного человека, приводил к образовании иллюзии, то новый ЧПС проходит через многих людей, имеющих Сквозонную связь с символьным пространством записей многих людей. Когда общий Сквозон превышает жизненно необходимый, он наполняет эти ЧПС символьного пространства. У человека появляется возможность «вести дневник». Благодаря двойной связи, такой контур может становиться источником Сквозона нового типа. Это не только подпитка имеющихся Свитков. Выпуская его в пространство и воспринимая реакцию пространства, ЧПС способен порождать новые Свитки. Словно сеять зародыши Знания в виде символизированного «возможного навыка», модельного представления. Попадая в благоприятное пространство, зародыши способны образовать собственные Свитки Знания.
Являясь резонансом, четырехпотоковый Свиток на социальном уровне образует пространство с концентрацией Сквозона в своих Свитках. ЧПС оказывает параметрическое действие, перераспределяет сквозонные потоки в пространстве. В основном, перераспределение касается Сквозона превышающего необходимый уровнь наполненности для жизненных Свитков. В силу инертности движения всякого Свитка и наличия некоторой прочности локальных Свитков, возможно вовлечение в ЧПС жизненно важного Сквозона, и это может привести к разрушению некоторой части своего Знания. Так происходит саморазрушение, спонтанное изменение структуры Аплита через образование внутренних Свитков. Один уровень увлеченности почитать книжку после трудового дня, и другое в революционном порыве не возделать землю, не посеять, не запасти корм скоту и дойти до состояния голода.

Символьные потоки, оторвавшись от своего ЧПС-источника и замкнувшись в Свитки, блуждают в пространстве. В этих Свитках символьные потоки движутся в областях с параметрическим влиянием, поэтому их также можно назвать свободными ЧПС. Через контур с параметрическим управлением осуществляется локальная стабилизация потока от недопустимых изменений. Такое движение несколько веков назад обеспечивал монах-переписчик. Исходя из своего понимания, на основе других книг, монах восстанавливал потерянные места в переписываемой книге. Представленный в книге опыт прошлого преодолевал расстояния и века. Способ такой организации ЧПС известен в биологии как ДНК. Передача через копирование – это один контур, второй – через формируемый организм, который обеспечивает оптимальную среду для сборки копии ДНК.
Таким образом, пространство становится наполненным не статическими знаками, а динамическим потоком, способным к восстановлению своей символьной наполненности. Чем больше наши способности к распознаванию символов и формированию образов, тем больше мы начинаем ошибочно воспринимать символы из свободных ЧПС как Весть собственных Знаний. Так как это ЧПС, то такой символьный поток в благоприятных условиях порождает условия для образования Знания. К благоприятным условиям относятся не только распознавание символов и определенное окружающее пространство, но и наличие необходимых Сквозонов для наполнения Свитков. Если Сквозона достаточно только для наполнения собственных жизненно важных Знаний, то для нового Знания не образуется условий. Неравномерность обеспечивающего жизнь потока приводит к приспособлению Знания в период своего минимума и всплеск ЧПС в период максимума. Поэтому ЧПС являются обязательным элементом в хаотических потоках.

Когда время релаксации Свитка меньше, чем время внешнего действия, Свиток проявляет свою целостность. В некотором смысле мы воспринимаем его как будто у него время свернулось – его внутреннее время для нас не существует. Его собственное будущее слилось с собственным прошлым. И тогда не важно, что было раньше, курица или яйцо, так как это формы существования Свитка.
Свободный ЧПС может иметь неполный символьный набор. Это возможно при достаточном большом сквозонном наполнении пространства. Здесь начинает работать новый баланс «апочемубыинет» – как подпитка резонанса иллюзии и поиск опровержения. Это особые ЧПС со временем пребывания в подпитываемой фазе, достаточным для зарождения и поддержания движения. В таких условиях, как резонансные явления, возникают беспредметные модели-образы в виде мифов. Наполняясь осмысленными образами из окружающего, динамично меняющегося пространства, они (мифы) приобретают устойчивость. Становятся носителями навыка не для отдельного человека, а для группы людей, причастных к определенному символьному Знанию.
Аплит сложных Свитков, склонный к хаотическому поведению, можно рассматривать как резонирующий сложным образом. Он также накапливает в своих связанных Свитках входящий Сквозон, но выдает не строго периодические изменения, а достаточно сложные, не всегда предсказуемые, изменяющиеся потоки Сквозона. Если в составе ЧПС-источника имеется такой элемент, то источник становится склонен к генерации хаотического потока символов, образуя в них «ближний порядок». Такие образы воспринимаются как фантазия, интерпретация автора. Свиток возникает не на уровне иллюзии в восприятии отдельного человека, а как иллюзия на уровне некоторой группы людей, подтверждаемая значимыми символами. Для участников группы этот поток символов и стоящие за ними образы становятся «реалистичными». Для остальных людей, за границей группы, не охваченных параметрическим действием, этот поток символов будет восприниматься как миф, фантазия, клевета, ложь.

Потери и ограничение наполненности не допускают для Свитков реализации их «гигантского резонанса». У всякого Свитка есть предел прочности, и такой резонанс ограничен естественным образом через разрушение. Какие растрачивающие и направляющие элементы могут существовать в контуре, если проявляют они себя в фильтрующих свойствах как очистка сквозонного потока от невести для недопущения разрушения? Начать их перечисление можно с обычных невосприятия и пренебрежения. В социальной среде они обретают своё образное проявление: удовольствие, лень, обязанность, жертвенность, нравственность, профессиональное чутьё и т.д.

Кроме обычных рисованных знаков существуют и другие резонансные способы общения как межличностные способы знаковой передачи образов. Это язык движений, жестов, звуков, ритуалов. Через их повторение развивается как запоминание, так и модельное восприятие, а это опять резонанс. На социальном уровне повторение через Аплитизацию порождает ритуал. Поэтому можно рассматривать повторяемые действия и ритуалы как проявление резонанса в социуме.
Резонансный звон (мифологический, художественный, журналистский) отличается своим характерным временем от тысячелетий до нескольких часов и, соответственно, размером Свитка.

Возможные градации размера Свитка:

Имея запас прочности своего Знания, мы потребляем дополнительный Сквозон для возможного расширения, поиска оптимальности своего Знания. Для передачи Вести мы пользуемся общими каналами движения символов. Последующее выделение своей Вести из общего потока требует навыка. В силу нераспознавания и пренебрежения, Весть окажется частично потерянной, искаженной, неактуальной. Поэтому можем сказать, что в общих каналах распространения образов и последовательностей символов с потоками Вести, ЧПС присутствует шумовая составляющая. Если Весть ограничена Аплитом своего Знания, то ЧПС и шумовая составляющая распространяются далеко за эти границы. Ранее мы упоминали, что шумовая составляющая характеризует температуру канала и окружающего канал пространства. Аналогично, для сложно устроенных каналов, генерируемые в канале ЧПС характеризуют структуру проводящего пространства и его элементы.
В конкретном выражении это можно наблюдать на примере освещения событий в СМИ. Когда информации о событиях ну очень много, а контрастность их восприятия потребителем в связи с обыденностью очень маленькая, то на статистических хвостах можно выбрать редкий факт для генерации журналистского резонанса. Такое редкое событие привлечет внимание потребителя больше, чем обыденное событие. Если событие окажется повторенным несколькими СМИ, то это будет цепная передача Сквозона. Она уже характеризует в большей мере не событие, а способ предоставления информации принятый в журналистской среде. В результате былое событие приобретает свойства ЧПС и естественно становится резонансом.
Через такое резонансное освещение событий вскрываются не сами редкие события, а отношение СМИ (как среды распространения невести) к этим событиям. Это показывает, насколько СМИ любят смаковать такие сюжеты, насколько эта тема, часто с садистским содержанием, доставляет удовольствие авторам, обозревателям событий, комментаторам, присутствующим. В столь заполненном канале Вести о действительно значимых событиях оказываются оттесненными, замалчиваемыми. Такие ЧПС не являются значимыми в общей статистике событий, но, заполняя медийное пространство своей невестью, становятся наполнителями объединяющих общество Свитков. Такая невесть на некотором расстоянии будет вызывать отторжение по причине незначимости для потребителя. Значит, её Аплитное свойство – разъединение, разобщение. Возникает естественный динамический баланс объединяющих вестей и разъединяющей невести. Общество становится разделено на различные группы с собственными вестями и пространствами их распространения.

ЧПС имеют и материальное проявление. Это ненужные «уникальные» товары с небольшой рекламной поддержкой, но большой молвой о свойствах чудо товара.
Среда, проводящая символьные потоки, становится наполненной блуждающим символизмом. Словно эхо, она может отражать отголоски давно минувших событий. Свойства проводящей среды, имея избирательную проводимость, вызывают преимущественное движение некоторой символики с образованием стабильных ЧПС.
ЧПС становятся достаточно удалёнными от реальной физической и физиологической потребности. Изначально они формируются в реальных потребностях, вызванных как природными, так и социальным явлениями, в дальнейшем сами себя поддерживают за счет избыточного Сквозона. Захватывая в свои Свитки Сквозон, ЧПС не могут его направить на Знание с пространственной составляющей, так как их пространство действия находится в символьном пространстве. Создается впечатление, что функционируют как бы сами по себе и представляют собой пустую бесцельную деятельность ради самой деятельности. Но это не совсем так. Изменяя пространство движения Сквозона через навык, отвлекая на своё поддержание Сквозон, они оказывают параметрическое действие на Знание. Если навык из Знания не соответствует структуре ЧПС, то проявляется разрушающее воздействие ЧПС на Знание: «забью козу назло врагам». Как Аплиты, они движутся, эволюционируют по некоторой инерции, «сталкиваются» с другими Свитками и обмениваются символьными Сквозонами. Такой обмен приводит к разнообразным последствиям для ЧПС и, что самое важное – для нас, людей, носителей навыка. Здесь уместно вспомнить, что главное назначение навыка – жизнеобеспечение деятеля. Мы подошли к этапу, когда источники ЧПС создают движущиеся ЧПС в форме художественной литературы. Посмотрим, как изучение ЧПС учит тому, как занять свое место в жизни.
Посмотрим на художественный ЧПС, основанный на вымыслах автора. Он не имеет действующего предметного пространства. Оторвавшись от предметного мышления, человек начинает мыслить по «искусству». Предмет его мышления перемещается в само мышление. Он осваивает модели распознавания пространства, запоминает и обрабатывает поток вымышленного опыта – фактически, строит на основе символизма в ЧПС не опробованные будущие навыки.
Далее в окружающей невести на основе моделей из художественной литературы человек начинает распознавать знакомые события. Имея «навык», предпринимает действия. Еще более убеждается в «правильности» своего распознавания событий, тем самым, возбуждает контур Знания, которого ранее не существовало. В результате таких действий возникают гигантские резонансы, перераспределяющие Сквозонные потоки и этим часто разрушающие прежнее общество.

Вышеописанное – так сказать, Аплитное проявление ЧПС. Авторами ЧПС могут выступать различные источники. Имея понимание об иерархической структуре Знания от пространства до математических аксиом, мы можем условно разделить авторов на:

  1. реалистов-практиков с опорой на пространство в своём окружении;
  2. идеалистов-виртуалистов с опорой на аксиомы в абстрактной математике;
  3. хаотистов-волюнтаристов с опорой на социальные резонансы ЧПС.

Образно о роли их в Знании можно сказать следующее. Первые и вторые обеспечивают существование Знания и условия нашей жизни. Третьи растягивают Свиток, образованный первыми и вторыми, «в стороны». Оказывая возмущающее действие, они придают ему ширину и причудливый пространственный вид. При чрезмерной своей активности они разрушают имеющееся Знание и обеспечивают гибель цивилизаций, что наблюдалось в прошлые века. Здесь прямо слышится их вопль: «А где духовность?». Ответ будет далее, после осмысления категории материальности.
Локальный ЧПС поддерживаются причастностью к пространству прохождения Сквозона (материального, финансового). Такой поток – хорошая кормушка, источник Сквозона в собственном Свитке, но носителю навыка (как отдельному человеку, так и организованной группе людей) надо выполнять общественно полезную деятельность: осуществлять управление, документооборот, проводить исследования, обеспечивать проводимость, очищать пространство прохождения Сквозона от чужих Сквозонов. В результате, если из локальных ЧПС формируются собственные Свитки, охватывающие общество параметрическими связями, то образуется Аплит ЧПС размером во все общество.

Для создания собственных Свитков подрастающему поколению предоставляется избыточный Сквозон. На определенном этапе взросления появляется собственная среда символьного представления элементов Знания. В ней образуются подростковые ЧПС с участием близких поколений и параметрическим влиянием старших на младших. Вспомним, что любой контур имеет предел насыщения. Поэтому выучить больше, чем остаточная пропускная способность восприятия невозможно. Так вскрывается роль ЧПС в блокировке обучения, дальней передачи навыков между поколениями. Блокировка может достигнуть и Аплитного состояния – как отторжение обучающимся материала по причине презрительного отношения к данному Знанию в подростковой среде.
Необходимо вспомнить о возможности резонансов на отдельной части символьного потока в ЧПС. Резонирующий ЧПС на некоторой части Свитка не требует предметного пространства, но способен консолидировать окружающих вокруг отдельных символов или символьной последовательности.
Посмотрим на особенности бурления таких частичных ЧПС при его передаче между поколениями. С одной стороны, последовательность достаточна для своего существования, с другой – вновь приходящий должен её «расширить», чтобы показать своё понимание и занять достойное место среди предыдущих носителей. В ходе таких расширений (с помощью антиплагиата) пик волны резонанса размывается, четкость исходной символьной последовательности теряется. В некоторый момент наступает отрыв нового ЧПС как Отсвитка. Между старым и новым есть объединяющая символьная последовательность и разъединяющие новообразования. Возникает множественность интерпретаций исходной символьной последовательности. Происходит кластеризация пространства, занятого Свитками.
По кромке между новыми ЧПС образуется зона отрицания посылки – на основе критики ЧПС. Словно впадины между волнами, основанные на отталкивании от разных ЧПС, возникают пограничные «Междлы». Их целостность обеспечивается не сколько собственным параметрическим действием, сколько «отрицательным» параметрическим действием соседних ЧПС. Проявляются такие Свитки как протестное движение.
Особенности организации пространства между ЧПС приводят к особому Недознанию. Быстрота мышления, принятие «скоропалительных» решений, протестное мышление, отрицательное параметрическое действие со стороны ЧПС обеспечивают неспособность к объединению в самостоятельные ЧПС. Это протестное недознание требует объединяющих врагов, лучше с разных сторон: «Дружить против кого-либо».
Понимая принцип функционирования ЧПС и умело их перемещая, можно регулярно выдавливать пограничные Междлы из возникающих при кластеризации промежутков в зону не исследованного пространства. Надо только, чтобы они в силу своей глупости или неопытности не просочились в зону ЗЛА. Находясь в свободном пространстве, они могут открыть не исследованные формы ЧПС, которые могут стать новой объединяющей идеологией. Например, таким случайным образом был сформирован как Знание реальный социализм и открыт «утопический коммунизм».


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.