Угол навыка

Свиточный оборот – элементарный дискрет времени. Когда оттачивается мастерство и повторение произведено много раз, мы не учитываем вклад отдельного повторения – главное, что их было «111 раз».
Мы проверяем правильность работы орудия, совершенствуем восприятие и навык своей работы. По мере становления Знания, в ближнем окружении формируется его устойчивый Аплит. Будучи уверенными в своих действиях, мы начинаем распространять Знание и на соседние области. В некоторых областях убеждаемся в применимости нашего Знания, в некоторых – в неприменимости. Набираем опыт распространения влияния орудия и формируем Аплит применимости нашего Знания.
Естественно, в таком способе расширения Свитка Знания встречаются неоднородности пространства. Не везде можно было успешно выживать с каменными орудиями, а потом с бронзовыми. Даже стальные орудия – и те имеют ограничения возможности своего применения.
Поэтому Знание не заполняет плотно наше окружающее пространство, а имеет разреженную структуру. Это разрежение связано как с дискретностью действия Сквозона, так и возможностью его движения в пространстве. Дискретность у Сквозона самурая: отдельный удар меча, отдельное перемещение, атака, состоящая из перемещений и ударов. Навык становится связанным не со всем пространством, а с освоенной его частью.
Действуя орудием, мы достаточно сильно пренебрегаем изменением пространства. Восприятие всегда остаётся частичным. На стороне восприятия мы не обращаем внимания на малые изменения. Накапливаясь, такие изменения в некоторый момент проявляются в восприятии. Мы получаем стихийное восприятие, не имеющее осознанной связи с нашей деятельностью. Происходит возникновение потребности: «с этим надо что-то делать», как элементарного детского навыка «случайного» действия и неожиданного результата. Если мы сможем вспомнить свои действия, сопоставить и ассоциировать действия и результат, то выявляем новые пути движения Сквозона через окружающее пространство. В описанном варианте наш навык развивается через орудия.
Теперь учтем, что на пространство оказываем своё действие не только лично мы, но и окружающие нас Знания. Каждый развивает свой навык и осваивает орудия с разной скоростью. В этой ситуации мы можем не успевать за «соседями» своими действиями, но результат изменения пространства будет общий. Мы можем стать свидетелями изменения пространства раньше, чем успеваем действовать сами, просто наблюдая чужие действия. Будучи в большей мере свободными от действия, можем развивать навык восприятия. Появляется умение замечать изменения, которые не входили в планы действующей части окружающих. Сопоставляя воспринятые изменения с чужими действиями, проверяя действия в своей локальности, мы развиваем Знание с большей опорой на восприятие. В этом случае навык развивается через восприятие.

Каждый человек со своим навыком уникален. Это определяется доступным ему пространством. Разные акценты на действие или восприятие, описанные ранее, формируют качественно разные навыки. Это «локально поляризует» общество на а) действующих и не видящих последствий, не умеющих слушать и б) знатоков, которые не умеют действовать, но хорошо воспринимают и предвидят события.
Образно такое развитие навыка можно представить как заполнение угла «паутиной» между двух лучей, исходящих из навыка: восприятия и действия. Естественно, что это заполнение, словно нитями, будет осуществляться конкретными движениями Сквозона.

Словно руки и взгляд, орудия и восприятие проникают на максимально допустимое расстояние. Не обязательно, что при этом они образуют Свиток на своем максимальном удалении. Даже ребенок может метнуть камень и увидеть куда он упадет.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.