Истина

Посмотрим, как возникает образ истины. Процессы, которые мы наблюдаем через восприятие, развиваются в окружающем пространстве. В сигнальном потоке мы идентифицируем их посредством резонанса модели. Модель, развившись в памяти отдельного человека и приобретя свой образ, посредством символьной последовательности распространяется в символьном пространстве. Для сохранности распространения этого образа вырабатываются общие в локальном социуме ассоциативные правила. Эти правила формализуются в логику и позволяют более компактно и с минимумом искажений передавать образы посредством символов. Естественно, для обеспечения Свитка движению Сквозона даются направляющие и ограничивающие правила. Формально результатом действия этих правил становится атомарная характеристика возможности движения мыслимого Сквозона: истина или ложь. Таким образом, Истина порождается и существует только в рамках конкретных правил, но никак не в предметном мире. Истина, связывая образы и символы в Свитки, приобретает множество смыслов. Как локальное связывание пакета символов и как обеспечение целостности Свитка. Она может относиться как к образному представлению, так и к его символьному обозначению. В целом это можно представить четырехпотоковым Свитком с разным пространством и общим носителем навыка и моделей. Истина, как понятие, существует только в контуре, связывающем личный навык и его символизированное представление. У образа Истины выявляется цепочка Аплитизаци: АссоциацияЛогика Истина. Таким образом, Истина возникает только в рамках конкретных логик, и не может быть в Предметном мире.

Истина связывает образы и символы в мышлении конкретного человека, поэтому часто связана с точкой зрения. Когда мы говорим о точке зрения, мы должны подразумевать только область пространства восприятия, хранения навыка и информации, собственных орудий воздействия на пространство. Эти «точки» имеют вполне конечную область пространства, выделенную область Свитка. Две точки зрения – это две области восприятия. Даже если воспринимаемое пространство одно и то же, то области восприятия будут различными в восприятии, конкурирующими в управлении, воздействии на пространство. Сквозоны восприятия у них будут разными. Совпадение или идентичность восприятия может быть только в рамках пренебрегаемой или неразличимой разности. При наличии общей модели возможно создание дополняющего согласованного действия. В этом случае различие восприятия позволяет строить многостороннюю модель пространства. Два глаза позволяют человеку оперативно построить объемную картинку.

Можем привести пока гипотетический вариант истины. Если принять, что для человека необходимо защищенное пространство обитания, то главным станет строительное Знание. Практически во всех проектах построенных зданий предполагается, что земля плоская, покоится на месте, и угол здания является центром отсчета. После этого осталось утвердить это голосованием жильцов как закон и запретить альтернативные взгляды как порочащие истину, утверждённую большинством. Данный пример кажется абсурдным, но посмотрите вокруг, сколько таких «строительных законов» вы можете заметить?
Итак, Истина не может быть установлена по воле большинства. С другой стороны, можно впасть в другую крайность и утвердить «абсолютную планетарную систему» как обязательную к применению в строительстве. И тогда там, где раньше строители обходились простейшими подручными механическими средствами, потребуются сложные компьютеризированные системы, обязанные вычислять доли миллиметров на фоне общей координаты в десятки тысяч километров. Как надежно обеспечить такую точность? Что делать со случайными сбоями или намеренными искажениями в такой абсолютной системе? Там, где движение Сквозона было простым, возникает локальная сложность.

Навык представлен в дискретном виде. При этом происходит потеря части свойств внешнего пространства. Действие на орудия будет неточным. Весь контур существует в пренебрежении к малым, несущественным деталям и в коррекции воспринятых отклонений. Созданное символьное представление навыка, даже идеально согласованное, не может быть носителем абсолютной истины. Это обуславливается потерей части Сквозона, если говорить языком процессов передачи Сквозона. Это становится частичной истиной, благодаря формированию Вести на основе абстрагирования.

Истина, определенная на ограниченном пространстве конкретного Аплита, может найти другое пространство, на котором она будет ложной. Поэтому истина в классическом, абсолютном понимании – достаточно экстремистское понятие. Она не подразумевает неточностей, игнорирования, невосприятия и требует в рассуждениях использования понятия бесконечности, неограниченности.
«Человеку бесконечности» было свойственно строить «абсолютно истинные» теории, на деле же они оказалось «временно истинными». Пользоваться человек будет действием Сквозона, когда в каждом конкретном случае он будет полагаться на свою локальную истину. Это одна из допустимых истин, или просто правдоподобие.
Допустимая Истина условна не только по пространству, её «носителю», но и по времени. Символьные модели и пространство взаимно соответствуют друг другу всегда с некоторой неточностью. В лучшем случае модель успевает за изменением пространства, происходящим во время обучения. Тогда можно говорить о блуждании модели возле не представимой в этом Знании Истины. После достижения предельной точности, обусловленной запаздыванием канала восприятия, орудия, реакцией пространства становится допустимое стабильное несоответствие. Время жизни допустимой истины и её пространственно-временное присутствие ограничены Аплитом.
Нет абсолютно истинных философских знаний. За тысячелетия их было много, и еще будет. Могут быть только истины, более или менее обеспечивающие развитие обществ, им следующих. Обеспечение развития является и критерием уровня их истинности, и, в то же время, модельным представлением своего общества.

Имеется еще одна особенность. Истина определяется с точностью до некоторых «начальных констант» – это следует из модельного понимания. Стабилизация навыка в Знании – это процесс типа интегрирования восприятия, следующий интеграл, это стабилизация модели, образа. Далее следует интеграл становления Свитка с символьным представлением образов. Такое множественное, вложенное «интегрирование» обеспечивает возможность применение различных языков общения, свойственных группе образов, профессиональной специализации в пространстве, как собственных внутренних констант Знания.

Где основа критерия истинности модели? Она может присутствовать в разных уровнях правил построения модели. Классический уровень, идеалистический, строится на основе аксиоматического набора. В нашем случае критерий – в сопоставленном пространстве, образовавшем Знание и навык с данной моделью. Такая модель становится Адеквантой Знания. Поэтому мы имеем отличное от классического понимание соответствия, в виде Адекванты.
Наш критерий соответствия определяет путь движения Сквозона в Сознание: Пространство Адекванта Истина.
За свою историю существования неопределенная, или определенная личным способом, оторванная от Адекванты, истина дискредитировала себя многими человеческими жертвами. Понятие истины в управлении экстремистом становится орудием убийства. Поэтому, встретив призыв «поиск абсолютной истины», понимайте: вас тянут в ловушку. Где вы окажетесь чужим орудием. Такой поиск – хорошая узда для вашей управляемости. Поэтому бегите подальше от такого экстремизма. Поиск истинны как таковой – великий обман в истории. Его основа – это отрицание локальной истины и, тем самым, разрушение Свитков Образного Знания (Сознания).

Напомним, в образ Истины можно вложить разные смыслы.

Такое многообразие указывает на несамостоятельность и различную Аплитность понятия истины. Указывает на необходимость дополнительных элементов в Аплите для его определения.
Хотя мы считаем Логику достаточно стабильной, но это не обязательно – она имеет время своего становления. Логика создает свои Свитки через параметрическое действие правил, тем самым порождает собственные ЧПС. Создает стабильный Свиток, в котором отсутствуют нарушения логических правил в символьной последовательности, описывающей эти логические правила. ЧПС убеждения такого типа часто становятся «Аксиоматическим базисом» для более развернутых логических правил.

У каждого свое образное видение, понимание своего окружения. Это обеспечивает формирование различных моделей окружения. Пройдя согласование с ближними через символьный обмен, каждый создает личные наборы ассоциативных правил и общий для своего Аплита общения символизм. В результате имеем фрагментацию социума на «подпространства» несовместимой истинности, с различной образностью. Мы указывали ранее на то, что для согласования образов необходимо участие не менее трех элементов и реализация передачи Вести с помощью различных последовательностей. Такое согласование образов позволяет сблизить логические правила истинности. В противном случае образуются личные несогласованные образы и не возникает Сознания.

Мы упоминали Знания с различным уровнем иерархичности представления навыка. Указывали на неэффективность крайних случаев представления навыка. У каждого человека – свои цепочки доказательств, собственные убеждения, толщина ЭЛК. Поэтому для каждого нужны разные ЧПС доказательств. Устав от достаточно длинного доказательства, человек приемлет доказываемое как возможное. Наблюдая за окружением, он убеждается в правоте ЧПС и создаёт собственную истину. Только некоторые доходят в своем понимании до «базовых аксиом». Остальные пользуются бездоказательным, но проверенным навыком.
Чем более развито мышление, тем более длинными могут быть логические цепочки. Натренированный мозг их выдерживает. Как альтернативу навыку мышления можно иметь очень хорошую и быструю память, где будет большой объем не связанных логическими правилами символов. В этом случае не требуется никаких рассуждений, достаточно вспомнить, как уже было и действовать так же, а не иначе. Для такого уровня мышления Истина становится ассоциативной и не требует логических правил.
Понимая ограниченность мышления, в большинстве случаев приходится довольствоваться правдоподобными теориями, имеющими в своём основании достаточный проверенный практически опыт.

Посмотрим, как можно построить общую Истину. Для этого достаточно ограничиться набором моделей и образов с участием Адеквант. Остальными образами, не соответствующими нашему набору, пренебрегаем при распространении, ограничиваем их движение. Образы без Адеквант присутствуют не более, чем возмущение Адеквантного набора, не допуская разрушения Знания. Того набора, что мы имеем, достаточно для поддержания нашего ограниченного Знания. Следовательно, мы достигли оазиса истины! Это уже не иллюзия, а может быть реальным состоянием общества. Если такое Сознание охватывает своим Знанием достаточно широкий спектр природных явлений, то становится истинным и на достаточно большом историческом промежутке. Оно заполняет доступное для себя пространство. Оно существует, пока появившиеся новые природные явления не смогут возмутить Знание настолько, что его Свитки не будут реорганизованы. Плавную реорганизацию Сознания могут обеспечить Образы, в которых отсутствуют Адекванты. Мягкое Знание сможет обнаружить новые пути для жесткого Знания. Имея достаточную массу, жесткое Знание примет на себя «удар» реорганизации Знания. Опыт технических революций человечество уже имеет. Вопросы, каким способом происходит реорганизация Сознания и какова роль образов без Адеквант, пока выходят за рамки нынешнего изложения.
Знания соответствуют определенным региональным, планетарным природным условиям. Естественно, что наборы моделей, построенные на основе разных региональных Знаний, различны. Следовательно, мы имеем множественность региональных, планетарных истин.

Чтобы найти истину, её нужно создать и поддерживать в Сознании (Свитках образного Знания). Общество своей деятельностью поддерживает её и, тем самым, обеспечивает её прочность. Защищая от действия Хаоса и обмана для личной выгоды.

Мы упоминали Ложь. Посмотрим, откуда она берется.
Через Свиток с общим пространством проходят различные Сквозоны – как свои Вести, так и чужие Невести. Для сохранения контроля пространства приходится их разделять. Приходится Защищать собственные Свитки – как на входе (от стороннего Сквозона), так и на выходе. Приходится препятствовать несанкционированным попыткам управления своим пространством. Самый первый навык, который может образоваться в этой ситуации – это увеличение шумовой составляющей в выходном свитке, что на практике означает введение в заблуждение. Далее происходит развитие этого навыка, обнаружение корреляции выходного сигнала и шумовой составляющей. Следующий уровень защиты – это поддержание корреляции между входным и выходным сигналом на основе публичного предоставления смещенной модели своего пространства, не соответствующей действительности. Развивается навык использования этой модели для получения некоторого дополнительного Сквозона от выходного сигнала. Это уже становится навыком по управлению дальним пространством, которое пытается управлять, в свою очередь, вашим пространством.
Практически, это становится навыком введения в заблуждение.
Таким образом, Ложь возникает как защита своего Свитка. Это элемент его управления. Формируется личный навык введения в заблуждение. Передаваясь между отдельными личностями, формируется обобществленное Знание Лжи (ЗЛо), Знание, как солгать, приобретает собственные ЧПС.
Теперь обратим внимание на дополнительную сторону этого явления. Под действие этой лжи попадают и остальные непричастные. Для них ложь, в силу своей непроверяемости, выглядит вполне правдивой символьной последовательностью и является, тем не менее, Невестью. Распространяясь в социальном пространстве из этих ложных сведений, сформировавшиеся ЧПС вызывают социальные резонансы.
Такая ложь обеспечивает создание температуры в канале передачи символов, искажает формируемые образы. В результате это уменьшает возможный размер Сознания. Если этот размер оказывается меньше, чем общество, то последнее разделяется на фракции с разным Сознанием и собственной логикой.
В русском языке такие процессы с применением ложных элементов давно имеют свои названия. Чем меньше сЛОЖНОСТЬ, тем проще логика. Разделили на ПротивоПоЛОЖНОСТИ, теперь найди правильное.

Почему большая ложь является белее долгоживущей, чем небольшая? Для небольшой лжи, как Свитка, можно легко найти неверный участок и восстановить истинность. Для большой – неверных участков гораздо больше. Настолько больше, что тяжело сразу все вычленить, особенно тяжело, когда они обосновывают друг друга в рамках собственного понимания истины. Это состояние можно назвать «перевозбужденной ложью». Достигнув критического уровня ЧПС и попав в зону убеждений, такая ложь становится выведенной из-под критического осмысления.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.