Убеждения

Важным элементом навыка являются убеждения. К «убеждениям» мы настолько привыкли, что они часто проявляются в атомарном виде.
Мы уже знакомы с понятием «внутреннего монолога». Переходя от одного образа к другому, он создает ассоциативную последовательность. Если правила в такой последовательности формализованы, то получаются логически связные образы, действия, изменения, свойства. Исходя из Аплитного принципа, такая последовательность имеет право на замыкание. Пройдя несколько раз по этой цепочке, «внутренний монолог» создаст Свиток.
Не обязательно в этом должен присутствовать «внутренний монолог». Свиток может возникнуть при блуждании Сквозона активности в образном и понятийном пространстве. Такой Сквозон проверяет логическую связность элементов пространства и обеспечивает образное восприятие. Если удается образовать контуры, устойчивые к внешним возмущениям, то пространство наполняется Свитками убежденности. В зависимости от образующего Сквозона, убеждения могут иметь разный уровень осознанности.

Внутренний монолог наполняет убеждения Сквозоном, делает его более инертным, прочным, устойчивым к внешним возмущениям, обеспечивает пренебрежение к остальному, невосприятие на каждом из элементов контура. Такое движение оказывает дополнительное действие на правила ассоциативных связей, делая прочными не только различные убеждения но и их обеспечивающую логику. Образуется ЧПС типа убеждения. В таких ЧПС потоки являются конкретными для отдельного Свитка, но для разных убеждений логические правила остаются общими или достаточно близкими.
Убеждения имеют достаточно широкий контур, чтобы быть проводником сквозона для окружающего пространства. Достигая своего минимального размера, убеждения, словно становясь инертными ко всему окружающему, вырождаются в тавтологию. Такие убеждение «теряет» элементы связи и становится тождественно истинным высказыванием, инвариантным для своих составляющих.

Убеждения – достаточно стабильные логические образования. Заполняя пространство (модельное, навыка, понятийное), они придают ему внутреннюю твердость. Когда в убеждениях участвуют элементы природного пространства, возникают «законы природы».

Посмотрим на остальную часть пространства, не охваченную убеждениями в Свитки. Она односторонне связана с убеждениями, так как Сквозон, дойдя до границы познанного, не находит дальнейшей возможности для контурной связности. Накапливаясь в связи с убеждениями, эта граница формирует осознаваемую неизвестность. Накапливающаяся, неизвестность при достаточном количестве свободного Сквозона создает любопытство как цель. Наличие навыка удовлетворения любопытства мы понимаем как жажду экспериментировать, провести через неизвестность свой Сквозон и сформировать Знание.
Исходно любопытство – навык, формируемый в модельном пространстве. В то же время, это Сквозон более высокого (Аплитного) уровня абстрагирования, способный к проникновению в пространство.

Сложно организованные Свитки убеждений с внутренним параметрическим влиянием на движение Сквозона способны к порождению хаоса. Хаос проявляется в убеждениях как неоднозначность реакции на одинаковый входной сигнал. Если этот сигнал, как Сквозон через орудия, находит путь своему Знанию, то убеждения реорганизуются с уменьшением склонности к хаосу. Возможно, любое убеждение является генератором Хаоса, только пренебрежимо малого, нераспознаваемого, игнорируемого, но достаточного, чтобы через вариацию действия создать оптимальное Знание.
Убеждения являются элементом навыка человека. Если убеждения способны выстроиться в последовательные связи (как проводники Сквозона), то могут уживаться даже разные убеждения. Оказываясь на параллельных путях, убеждения с разной пропускной способностью по-разному будут заполнены Сквозоном и, возможно, это приведет к гибели одних или расцвету других убеждений.


 

Чтобы избежать неверного смысла, употребление введенных понятий, должно иметь ссылку на авторское определение.